Алла Тучкова (avt1975) wrote,
Алла Тучкова
avt1975

Categories:

Лжестарец Зосима (Сокур) освинячивал людей

Интернет забит цитатами из схиархимандрита Зосимы (Сокура), представляемоего старцем и прозорливцем. И никто почему-то до сих пор не сказал во всеуслышание, что этот человек был орудием дьявола, что вел он себя не просто странно, а вызывающе-странно. Я даже книжный раздел с содержанием его проповедей не смогла дочитать до конца из-за того обилия страстей, которые обрушились на меня через слова этого человека. Как же люди при живом общении могли все это переносить?


На фото: совершеннно недуховный, плотской вид схиархимандрита Зосимы (Сокуры)

Первый раз я прочитала книгу о схиархимандрите Зосиме (Сокура) «О чем душа скорбит», изданную Сретенским монастырем, в 2013 году. Меня так поразило содержание этой книги, что я ее передала одному выпускнику Московской духовной академии, который в то время занимал высокий пост в Московской патриархии. Он, просмотрев эту книженцию, сказал, что у схиархимандрита Зосимы было странное поведение.

Теперь я перечитала эту книгу и поняла, что более опасных изданий еще надо поискать. Бывают такие издания о лжестарцах, что уже на первых страницах на тебя накатывает какая-то безотчетная тоска, а еще через несколько страниц понимаешь, что герой книги был полным дураком, который к тому же ничего не смыслил в православии, а уж автору его жизнеописания и вовсе надо дать первую премию на всероссийском конкурсе по идиотизму.

Но в издании про схиархимандрита Зосиму очень тесно переплетены рассказы о его нормальных поступках с рассказами о его выходящих за всякие рамки христианского поведения выходках. Кроме того, этот лжестарец, когда заводит речь о духовном состоянии мира и о спасении человека, то говорит почти все правильно, но говорит он это так, что невозможно читать (воцерковленному человеку невозможно читать, а неофит, возможно, не почувствует чуждого духа).

Общение с колдуньями

Вот вопиющий пример дикого поведения схиархимандрита Зосимы, а также пример противоречий, которыми замаскировывается неправославность этого человека. Он открыто объявил, что вводил в свою келью колдуний и позволял им совершать над ним колдовские действия. Но этот рассказ обрамляется в книге так: сначала схиархимандрит Зосима громит в своих проповедях экстрасенсов и колдунов. Потом рассказывает о том, что пускал их в келию. После этого рассказывает, как выгонял их из келии. А потом опять идут его ругательства в адрес экстрасенсов. То есть рассказ о шокирующем поведении лжестарца искусно прячется.

Вот что рассказал схиархимандрит Зосима: «Сколько я их так уже испытал опытно. Допускаю, ну ладно, посмотреть, чем же они обладают. Одна дура пришла, надо мной тоже давай шариком каким-то водить. Водила-водила что-то надо мной, а я молюсь, что же будет. «Ой, сколько у тебя нехорошего!» «А я, говорю, – не знаю, у кого, в тебе, или во мне нехорошего; иди отсюда, да и все, своей дорогой и не вреди больше людям».

Между тем, за такие опыты этого схиархимандрита надо было по 72-му правилу святителя Василия Великого отлучить от Церкви. Вот это правило: «Предавший себя волхователям, или неким подобным, да будет под епитимиею столько же времени, сколько убийца». Здесь нет приписки, что предавший себя волхователям для опытов освобождается от отлучения. Я лично не могу себе представить, чтобы преподобный Сергий Радонежский или архимандрит Кирилл (Павлов) пускали в свои кельи колдуний и проводили там с ними опыты. Я вообще не могу себе представить, чтобы обычный воцерковленный человек позволил экстрасенсам водить над собою магическими шарами, так как у людей церковных появляется крайнее неприятие зла. Да и вообще пустить в свою келию колдунью – это значит поселить у себя бесов, так как они толпами ходят за этими служительницами дьявола.

Единственная причина, по которой схиархимандрит Зосима мог не только пускать к себе экстрасенсов, но и позволять им проводить над ним манипуляции – это то, что он находился в прелести, то есть в общении с бесами. Прельщенный – это человек, который принимает бесовские внушения и явления за действия благодати Божией. Вот схиархимандрит и не чувствовал никакого отторжения при общении с другими слугами бесов. Эти люди были одного поля ягоды.

Вероятнее всего, бесы взяли схиархимандрита Зосиму в оборот еще в то время, когда он учился в Ленинградской духовной академии. Он рассказывал, что в то время ему явился праведный Иоанн Кроншдтадтский, благословил его крестом и пропал. Скорее всего, это было видение от бесов, так как святые ни с того ни с сего ни к кому приходить не будут даже в сонных видениях, а не то что наяву. Если они являются, то в трудную минуту, чтобы поддержать словесно или предупредить о грозящей опасности.

Повредившиеся от общения с лжестарцами

Кстати говоря, некоторые люди, посещавшие схиархимандрита Зосиму, впадали в прелесть от общения с ним. Вот рассказ одного человека об ощущениях от общения с этим лжестарцем: «Тогда меня переполняло такое счастье. Я встал, благословился уезжать и хотел скорее выскочить из кельи, потому что мне очень хотелось прыгать от радости и попеть что-нибудь Богу от счастья. Я бегал там за домиком батюшки, скакал на одной ножке, плакал и пел: «Слава Господу моему Иисусу Христу, Матушке Царице Небесной и батюшке Зосиме».

А это рассказ православного журналиста Дениса Ахалашвили о его впечатлениях во время первой встречи с другим лжестарцем – схиархимандритом Власием (Перегонцевым) (моя статья об этом лжестарце находится здесь). Во время этой встречи присутствовал еще какой-то монах Нил. Сначала Ахалашвили болтал без умолку, а потом произошло следующее: «Батюшки слушали, улыбались, отец Нил, глядя на меня, смеялся как ребенок, и ножками на диване от радости болтал, отец Власий улыбался, и смотрел на меня поверх очков. Только было начал я о своих духовных подвигах им рассказывать, как оборвался на полуслове. Что-то вдруг коснулось моего сердца, и оно вмиг растаяло как воск. Я упал на колени перед иконами и слезы ручьем хлынули у меня из глаз. Ощущение непередаваемой бесконечной радости о Боге, Который неведомо коснулся моего сердца, до краев затопило все мое существо, сердце купалось в нем, млело и кричало: «Господи, слава Тебе!».

А здесь рассказ о впечатлениях женщины от первой встречи с одним протоиереем, который занимался колдовством: «У меня такое закипело внутри! Слезы градом катятся. В полном смысле слова слезы хлынули из глаз. Мне так захотелось побыть одной! Меня как будто кто-то за руку взял и я пошла в поле. Я иду – рот до ушей в улыбке растянулся, а слезы льются. Такое ликование!». О том, что этот священник занимался колдовством, знал даже его правящий архиерей. Он говорил в узком кругу: «Отец Михаил – сатанист». Но по каким-то причинам боялся запретить его в служении и ограничился только тем, что сослал его в самый захолустный приход. Сейчас они оба уже умерли – и протоиерей-колдун и его архиерей.

Мы видим, что во всех трех случаях у людей была одинаковая реакция – бурный восторг и ликование со слезами. А это является признаком прелести, так как прелесть – это взыграние чувств и восстание страстей. Духовная радость тиха и мирна.

Архимандрит Рафаил (Карелин), общавшийся со многими настоящими старцами, некоторые из которых уже прославлены в лике святых, так описывал свои ощущения во время общения с этими людьми: «Когда я беседовал с пустынниками, то в сердце своем ощущал мир, какой-то неземной покой, как будто я входил в поле, освещенное незримым светом. Мое сердце раскрывалось, оно хотело впитать в себя окружающий их дух, как песок воду. Казалось, что ум безмолвствует, лишенный помыслов, и внимает сердцу. Часто бывает так: когда идешь к старцу, то много вопросов волнует тебя, а увидишь его – и все вопросы как бы забываются и исчезают, а если спросишь, то о самом главном – о духовной жизни и спасении. Около старца уже не беспокоит то, что творится в миру. Волны страстей, привязанностей, обид, забот и страха затихают. Около старца-пустынника кажется, что если все, что имеет человек в миру, что он ценил и чем дорожил, вдруг пропадет, то в это время его сердце останется спокойным. Как будто все внешнее – это не твое, оно чуждо душе, а единственное, в чем состоит истинная жизнь для человека, – это вечный Божественный свет, и ради него можно отречься от всего».

Патологическая драчливость

Схиархимандрит Зосима прошел очень интересный духовный путь, начав с повышения голоса на людей и закончив мордобитями. Вот как описывают его поведение в начале священнической карьеры: «Батюшка часто повышал голос, когда его не слушали или что-то не так делали. Матушка Мариамна ему: «Что ты кричишь, нельзя так людям грубить. Надо с людьми нормально разговаривать». Но батюшка и накричит, и поругает, и пожалеет всех». При этом надо сказать, что святые не орали на людей.

А позже схиархимандрит Зосима начал драться, причем бил он не только мужчин, но и женщин. Одна его почитательница с восторгом рассказала: «И вот в один из приездов в обитель попала я на беседу к батюшке, мирно беседовали, и вдруг батюшка полоснул меня кнутиком по голове (лоб) (это я увидела кнутик, сплетенный из кожи), я от неожиданности оторопела. А он говорит: «Ну что, пойдешь жаловаться на меня?» Я говорю, что вы, батюшка, добавьте еще, заслуживаю. Так вот как мне батюшка мозги чистил!»

А это описание рукоприкладства со слов другой почитательницы лжестарца: «Однажды иду в ризницу, а в это время батюшка стоял на крыльце. Я остановилась за лавочкой подождать, пока о. Зосима сойдет с крыльца, чтобы не мешать ему. Тут батюшка поворачивается ко мне и говорит: «А ты чего благословение не берешь?» Я, ничего не подозревая, подхожу к нему, складываю руки, склоняю голову, и в этот момент он как даст мне по голове. И после удара у меня было такое состояние легкости, радости, ликованмя. Несмотря на силу удара, боли я не почувствовала. Подымаю глаза, смотрю – батюшка хитро улыбается, Олег с Владиком смеются, бабы замерли».

В этом рассказе еще интересны личности воспитанников схиархимандрита Зосимы Олега с Владиком – на их глазах мужик ударил женщину, а они от радости засмеялись.

Преподобный Савва Тверской, будучи игуменом монастыря, бил жезлом тех монахов, которые вступали с ним в спор и бесчинствовали. То есть он так наказывал в воспитательных целях своих детей – монахов за серьезные проступки. Но о том, чтобы преподобные били мирян или женщин я нигде не читала. Тем более тут ведь схиархимандрит Зосима явно бил женщин не с целью воспитания, а из чисто хулиганских побуждений.

А еще про него рассказывают, что он благочинного монастыря «частенько воспитывал кулаком».

Кроме того, этот лжестарец «лечил» женщин кулаком. Например, он как-то раз разговаривал с женщиной и тут внезапно ударил ее кулаком в лоб. После этого они продолжили беседу. И тут схиархимандрит Зосима ударил женщину второй раз в лоб. После этого у нее исчезли температура и головная боль. Святитель Иона Московский как-то раз вылечил через удар одного боярина. У того болели зубы, а святой безо всякого предупреждения ударил его по щеке. После этого зубная боль прошла. Но я нигде не читала, чтобы святые мужчины лечили ударами женщин.

Причем, у схиархимандрита Зосимы, видимо, был какой-то сдвиг на почве мордобития. Он даже периодически шутил на эту тему. Вот, например, какие ассоциации появились в его духовно нездоровой голове в Вербное воскресенье: «Дома похлещите вербой мужей своих, чтобы кормильцами были, а мужья жен – чтобы послушными были».

Хулиганские выходки

У меня такое ощущение, что схиархимандрит Зосима просто издевался над людьми. Например, одна женщина поехала к своему сыну-солдату в госпиталь, а лжестарец освятил для него иконку-кулон иконы Богородицы «Млекопитательница». Понятное дело, солдат не взял икону, перед которой молятся кормящие матери.

А одних людей схиархимандрит Зосима заставил назвать новорожденного ребенка Евлампием (родители хотели назвать его по церковному календарю Андреем). И как бедному человеку сейчас живется с таким именем?

А вот как схиархимандрит Зосима приветствовал пришедшего к нему ветерана войны: «Садись, дитя» (сам лжестарец родился во время войны, то есть годился в сыновья этому пенсионеру). Опешивший посетитель стал про себя думать, что он не дитя, а лжестарец ему: «А я говорю – дитя!!!» А вот так схиархимандрит Зосима попрощался с этим человеком: «Ну беги, только штаны подтяни».

Таким образом схиархимандрит Зосима приветствовал одну посетительницу: «Ишь, куколка». А двух других девушек он во время приветствия назвал козенятами.

Как-то раз в храме после службы один священник сказал проповедь тихим голосом. После него на амвон вышел схиархимандрит Зосима и начал его позорить: «Ну что он тут вам рассказывал? Дам ему послушание над покойниками Псалтирь читать. Надо радостно проповедовать, энергично, а то мямлит».

Святые никогда не позорили людей, не издевались над ними и не насмехались над ними. Даже юродивые, хоть и вели себя очень нестандартно и могли резко говорить что-нибудь в глаза, и могли выгонять людей из своих келий, но в их поведении не было никакой насмешки над человеком. А уж старцы всегда максимально бережно относились к людям. Никогда они никого не унижали перед всеми, а наедине, тихо и с любовью говорили, что надо исправить в своем поведении.

Дикие заявления

Почитатели лжестарца простодушно записали все те дикости, которые он нес. Например, этот человек запрещал людям читать Ветхий завет. Вот что он сказал во время проповеди с амвона: «Евангелие читайте. Библию вы недостойны читать – не понимаете. Мирянам можно читать Бытие, книгу Иова, книгу премудрости Иисуса, сына Сирахова. А остальное не поймете: ум короткий».

Хотя все нормальные пастыри, наоборот, учили пасомых читать и Ветхий, и Новый заветы. Вот, например, что говорил архиепископ Аверкий (Таушев): «Высшим знанием, к которому мы должны стремиться, должно быть «ведение Бога» – боговедение, или познание Бога в его отношении к миру и человеку, в том виде и в тех размерах, в том объеме, в котором это Сам Бог благоволил открыть человеку. Для этого необходимо, в первую очередь, читать и изучать книги, говорящие нам о Боге, начиная с книг Священного Писания Ветхого и Нового Завета, не произвольно толкуя их, но понимая так, как учат понимать облагодатствованные Духом Святым отцы и учители церковные».

Курильщикам лжестарец запрещал ходить в храм: «Курильщиков чтоб ни одного в храме не было. Курильщиков отлучаю от причащения, от храма Божия, как самоубийц, это страшный, смертный грех». Хотя курение не является смертным грехом и схиархимандрит Зосима не имел никакого права отлучать курильщиков от причастия и от храма.

Кроме того, он запрещал причащаться тем молодым людям, которые ходили в ночные клубы. Хотя в те времена максимум, что делали в ночных клубах – это пили, курили сигареты и танцевали. Но все то же самое молодежь делала и в квартирах. И никакого канона, который отлучает от причастия мирян за посещение корчемниц, нет. Лучше бы лжестарец Зосима себя отлучил от Церкви за общение с волхователями.

Манера речи лжестарца

Но такие перлы встречаются в речах схиархимандрита Зосимы редко. В основном, он говорил правильные вещи о грехах и о духовном состоянии современного мира. И даже про ИНН он говорил правильно – что ничего страшного в них нет. И про Филарета Денисенко говорил правильно, что это раскольник, и что нельзя присоединяться к его расколу.

Но, тем не менее, читать раздел с цитатами из проповедей схиархимандрита Зосимы мне было очень тяжело. Недавно я прочитала последнюю книгу архимандрита Рафаила (Карелина), которого некоторые называют живым святым. В этой книге разлит покой, и этот покой переходит на читателя. А потом я стала читать раздел с цитатами из проповедей схиархимандрита Зосимы. Это совсем другое. Там такая страстность! Судя по всему, неукрощенные страсти так сильно кипели в душе этого человека, что их избыток выходил наружу и переходил на людей. Как-то раз я стала смотреть фильм «Гараж». Там актеры, представлявшие членов гаражного кооператива, постоянно орали друг на друга. И мне это все так было тяжело, что я выключила фильм. Примерно то же самое со мной было, когда я читала выдержки из проповедей этого лжестарца.

Схиархимандрит Зосима употреблял в своей речи экспрессивные просторечные слова, например, баба, дура, хамка, дед, рожа. Через них его страсти еще больше выходят наружу.

Я думаю, православным людям не надо доказывать, что человек, не победивший свои страсти, не может считаться святым. Это – двоечник, которому нужно проводить работу по искоренению своих страстей. И не будет Господь давать духовные дары – такие, как прозорливость и дар исцелений, страстному человеку.

У схиархимандрита Зосимы есть еще такая особенность: он часто шутил. Об этом говорили разные его почитатели, и они приводили примеры этих шуток. Вот, например, похабный юмор лжестарца: «Ну, дитя еще не родил? А? Заделал? Скажи: батюшка, дурное дело нехитрое! А можешь двойню?»

И в проповедях схиархимандрит Зосима тоже порой смеялся над людьми. Вот как он описал то, что увидел на Афоне: «А там – одни деды и дядьки. Что служат – ничего непонятно: мур-мур. Мы только лбы крестили. Ничего не поймешь: мур-мур. Спать хорошо. Дед рядом храпит. Владыка куняет. Как только наш Иона зачитал канон, сразу все попросыпались».

Архимандрит Рафаил (Карелин) вот что писал о шутках: «Шутки и брань представляют собой карикатуру на человека. В каждой шутке – надругательство над человеческой личностью, унижение ее, освинячивание человека, стремление заменить его лицо уродливой рожей, как в кривых зеркалах, которые показывали в балаганах. В шутке исчезает уважение к человеку как образу и подобию Божию. А вместе с уважением пропадает любовь».

В шутливой манере разговора и проповедей схиархимандрита Зосимы видно и надругательство над человеческой личностью, и ее унижение, и освинячивание.

Лжесудеса

В книге описываются разные случаи прозорливости и исцелений от схиархимандрита Зосимы. Но это не доказывает его святости. Потому что определенные события могут знать и бесы, и они делятся этими знаниями и предположениями о будущем с колдунами и лжестарцами. И временные исцеления бесы тоже могут совершать и через колдунов, и через лжестарцев.

В книге описывается один эпизод, из которого видно, что советчиками в данном случае были бесы. Два парня поели груш в дороге. А в храме схиархимандрит Зосима им громко об этом при всех сказал, хотя в их поступке не было никакого греха. То есть это был случай бесполезной прозорливости, цель ее проявления была только в том, чтобы уверить публику в своей исключительности, в обладании особым даром. Святые и ангелы не будут сообщать людям всякую ерунду. Они сообщают только полезное. И тем более они не будут сообщать ничего для того, чтобы человек покрасовался своей прозорливостью перед всеми и потешил свое тщеславие.

Алла Тучкова, журналист

Tags: псевдосвятые
Subscribe

Featured Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author