Алла Тучкова (avt1975) wrote,
Алла Тучкова
avt1975

Categories:

Православный священник учит наплевательскому отношению к заповедям

Протоиерей Димитрий Климов заявил в интервью порталу «Православие и мир», что исполнять заповеди «не убий», «не укради», «не прелюбодействуй» и заповедь о почитании родителей можно и без помощи Церкви – настолько они легки. Между тем, даже древние монахи не могли соблюдать эти заповеди в полном объеме. А уж сейчас практически каждый житель крупного города повинен в убийстве как детей, так и взрослых людей.


На фото: протоиерей Димитрий Климов с Борисом Гребенщиковым

Протоиерей Димитрий Климов разделил христианские заповеди на нравственность и духовность. Духовность в его понимании – это евангельские заповеди блаженства. А под нравственностью он, вероятно, понимает заповеди Моисея из второй скрижали, то есть те, которые говорят об отношениях не к Богу, а к людям.

Вот что сказал этот удивительный человек: «Церковь должна учить духовности, а не нравственности. Чем духовность отличается от нравственности? Нравственность – это «не убий», «не воруй», «не прелюбодействуй». А духовность – это уже евангельские заповеди. Нравственные заповеди человек может соблюдать безо всякой веры. Такой человек чтит своих родителей не потому, что он в Бога верует, а потому, что родителей своих любит. Он не изменяет своей жене, потому что он ее любит, а не потому, что в Бога верит. А вот евангельские заповеди уже без веры соблюдать невозможно. Любить врага своего, не отвечать злом за зло нельзя без духовности. Вот как раз этой духовности и должна учить Церковь. То есть строить здание христианской нравственности на фундаменте общечеловеческих нравственных ценностей. А всю жизнь христианина – на твердом камне. Камень же есть Христос!»

Из всего этого видно, что протоиерей Димитрий не только не знает православного учения о грехах и добродетелях, но и сам не приступал к борьбе с грехом в себе и к насаждению в своей душе добродетелей. Даже в Катехизисе святителя Филарета Московского, который является лишь очень сжатым перечнем христианских истин, под каждой заповедью Моисея находятся целые списки грехов. А уж если взять, допустим, книгу архимандрита Иоанна (Крестьянкина) «Опыт построения исповеди», то под каждой заповедью Моисея обнаружишь в несколько раз больше грехов, чем в Катехизисе.

Например, по Катехизису, одним из грехов против заповеди «не убий» является такой: «Когда кто-либо невоздержанием или другими пороками сокращает собственную жизнь». Здесь, среди прочего, подразумевается алкоголизм. Между тем, огромное количество алкоголиков не могут избавиться от своего порока без исповеди, причастия, чтения акафистов и поездок к чудотворным иконам и мощам святых. А протоиерей Димитрий учит нас, что все алкоголики могут бросить пить вообще без веры в Бога: «Нравственные заповеди человек может соблюдать безо всякой веры».

Вот еще интересный грех против заповеди «не убий»: «Когда кто-либо мог избавить ближнего от смерти, но не избавляет, как, например, если богатый допускает умереть от голода». Здесь говорится, например, про такую ситуацию, когда воцерковленный человек идет по улице зимой, а на земле лежит бомж, христианин проходит мимо, а потом этот бомж умирает или через пять минут от инфаркта, или через час от переохлаждения. Или едет воцерковленная христианка в электричке, а мимо нее проходит попрошайка со спящим ребенком. Христианка, мельком взглянув на попрошайку, утыкается носом в душеполезную книжку, а через два дня этот ребенок умирает от алкогольного отравления, потому что мафия нищих накачивает детей водкой или наркотиками, чтобы они спали и не кричали.

И все. И эти два православных христианина после таких происшествий в их жизни становятся убийцами. Между тем, лежащие на земле люди и попрошайки с детьми появляются на жизненном пути жителей больших городов очень часто – минимум несколько раз в год.

Остановиться и подойти к лежащему человеку, позвонить врачам или полицейским в то время, когда целая толпа народа идет мимо, крайне тяжело. Также тяжело позвонить в полицию, когда целый вагон равнодушно смотрит на попрошайку с ребенком. Чтобы противопоставить себя обществу и выставить себя в глазах всех этих людей дурачком из прошлого века, надо иметь сильную веру и сильный страх перед Богом. А протоиерей Димитрий считает, что для выполнения заповеди «не убий» не нужна вера.

И я уже молчу о том, что заповедью «не убий» запрещается даже всякая внутренняя ненависть к людям, ссоры, совращение людей в грех через соблазн – например, провоцирование человека на осуждение в разговоре, провоцирование на пустословие. Даже воцерковленные христиане по уши в этих грехах.

Или возьмем заповедь «не прелюбодействуй». Протоиерей Димитрий Климов считает, что если человек любит свою жену, то он никогда ей не изменит – и помощь Церкви ему в соблюдении этой заповеди не нужна. Между тем, известно, что блудные бесы иногда с таким страшным насилием нападали на древних монахов, что некоторые из них бросали пустыни и женились, или бежали из своего скита в публичный дом, или же заводили любовниц за пределами скита. Даже с преподобным Иаковом Постником, совершавшим чудотворения, произошла страшная история. Как-то раз муж с женой привели к нему для исцеления свою дочь. Ночью преподобный Иаков не выдержал сильной брани со стороны беса, надругался над этой девушкой, убил ее и бежал из тех мест. После этого он провел десять лет в погребальной пещере в непрестанных покаянных слезах, и Бог простил его и вернул ему дар чудотворений.

А ведь заповедью «не прелюбодействуй» еще и запрещается внутреннее прелюбодеяние, то есть блудные помыслы, а также желание нравиться и прельщать других, пение любовных песен, просмотр фильмов с нецеломудренными сценами и многое другое, что считается сейчас не только нормальным, но порой и похвальным. Кто будет беречь себя от этих грехов в наш развращенный век, не имея веры в Бога?

Я думаю, что если бы протоиерей Димитрий Климов хотя бы только попытался начать соблюдать заповеди второй скрижали в их полном объеме, он бы понял, что даже с помощью благодатных даров Церкви это во многих случаях для обычного человека невозможно. Надо десятилетиями трудиться над собой, чтобы хоть что-то стало более-менее получаться. А ведь священники должны не только работать над собой, но и учить такой работе своих прихожан. А вместо этого они бегают по псевдоправославным СМИ и учат свою паству наплевательски относиться к заповедям.

Люди Божии совсем другому учили своих современников.

В 118-м псалме говорится: «Всякия кончины видех конец: широка заповедь Твоя зело». Здесь имеются в виду ветхозаветные заповеди, так как новозаветных заповедей во времена пророка Давида, писавшего псалмы, еще не было.

Вот как растолковал это место святитель Феофан Затворник: «Пророк говорит: всякого дела или предприятия и начинания видел я предел; начинается оно, продолжается и приходит к концу своему. Заповедь же Твоя широка зело, то есть не имеет конца; начни ее исполнять и никогда не дойдешь до того, чтобы сказать: кончил, больше не требуется. И еще: всякое начинание и дело занимает известный круг, в котором действует и дальше которого влияние его не простирается. Заповедь же Божия безгранична и так широка, что и предела нельзя ей назначить. В каком смысле можно говорить так о заповедях? – Во-первых, в том, что преуспеянию во всякой заповеди нельзя положить предела. Степени восхождения или совершенствования в каждой из них не имеют конца. Каждая заповедь обязует к свойственной ей добродетели; но на какую высокую степень ни стань в какой-либо добродетели, никогда не можешь сказать: «довольно», потому что есть еще степень ее, выше той, на которой ты стоишь».

Алла Тучкова, журналист

Tags: "Православие и мир", ересь модернизма
Subscribe

Featured Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author