Алла Тучкова (avt1975) wrote,
Алла Тучкова
avt1975

Category:

«Правмир» скорбит о притеснениях еретиков в России

Сразу два человека выступили на сайте портала «Православие и мир» против гонений в России на свидетелей Иеговы и им подобных сектантов и еретиков – публицист Сергей Худиев и протоиерей Владислав Перевезенцев. Худиев даже пишет, что если мы не будем притеснять сектантов, то те от радости прибегут в нашу Церковь и воцерковятся. Такие выступления – это образец дьявольского коварства, так как в тех странах, где с еретиками не боролись при помощи государства, погибало православие. Великие святые изгоняли из своих епархий и язычников, и еретиков, и только благодаря этому сохранили паству невредимой от смертоносных учений.

На картинке: мытарство ересей и расколов, откуда людей, обработанных еретиками, низвергают в ад

Святой начал проповедь с поджога капища

Модернисты так страшно разволновались из-за того, что суд в Орле отправил на шесть лет в колонию свидетеля Иеговы из Дании за проведение собраний этой запрещенной в России секты и распространение ее литературы. Худиев на нервной почве даже вспомнил о недавнем наложении штрафа на каких-то провинциальных баптистов и о давлении на некоторых протестантов, и возопил о начавшихся гонениях на сектантов и еретиков.

То, что пишут Худиев и протоиерей Владислав Перевезенцев, – это яркий образец фальшивого православия, за которым ничего не стоит. Их болтология произрастает на пустом месте. А наша позиция подкреплена историей Церкви и поведением великих святых.

Худиев пишет, что если у нас в стране будут гнать еретиков, то они не будут нам доверять и мы не сможем уговорить их оставить свои заблуждения и перейти в нашу Церковь. Да этих еретиков и великие святые не могли никогда ни в чем переубедить! Святитель Николай Чудотворец, святитель Спиридон Тримифунтский, святитель Кирилл Александрийский, святитель Афанасий Великий, святитель Иоанн Златоуст и сотни других святых ни в чем не смогли переубедить этих людей.

Святитель Спиридон Тримифунтский на глазах еретиков-ариан совершил удивительное чудо для убеждения их в правоте православия – разделил кирпич на глину, воду и огонь, и все без толку. Святитель Кирилл Александрийский – человек выдающегося ума и выдающихся богословских познаний – отправлял еретику Несторию свои послания с разбором его заблуждений, но тот так и не отказался от своего смертносного учения. А вот православный публицист Сергей Худиев сейчас выйдет к сектантам на проповедь и тут же обратит их всех в свою веру! Чего же он за двадцать лет не уничтожил организацию свидетелей Иеговы своей зажигательной проповедью? Ведь эту секту совсем недавно запретили, а до тех пор она беспрепятственно разрасталась, вовлекая в свою деятельность крещеных в православной Церкви людей.

И я уже молчу о том, что некоторые святые начинали свою проповедь православия с уничтожения религиозных сооружений язычников и при этом добивались хороших результатов – люди принимали крещение. Например, святитель Стефан Пермский, приехав в дикую тогда Пермскую область, начал свою проповедь с того, что сжег кумирницу местных жителей. Когда люди сбежались на огонь, он начал проповедовать им Христа. А преподобный Александр Константинопольский начал свою проповедь с поджога капища местных жителей.

Да и как можно привлечь людей в свою веру, если ублажать их вместе с их зловерием и защищать их зловерие от государства? Что их в таком случае подвигнет на переход в православие?

За хранение еретических сочинений грозила смертная казнь

Мало того, Худиев еще и косвенно оскорбляет наших святых, боровшихся с еретиками. Они пишет, что ненависть к еретикам – это проявление ксенофобии: «В падшей человеческой природе ненавидеть чужаков – это важное средство формирования коллективной идентичности, мы против них, пролетарии против буржуев, арийцы против неарийцев, хуту против тутси, правоверующие против еретиков и иноверцев. Умелые демагоги играют на этом качестве человеческой природы – расцвечивая эту, почти животную, ксенофобию в яркие цвета любви к Родине, к справедливости, к истине, к чему-то еще. Эта же больная страсть нашего падшего естества, увы, постоянно выдает себя за религиозное рвение; и очень часто «ревность о вере» не имеет собственно к вере никакого отношения – это просто все та же ксенофобия, навесившая на себя похищенные из Церкви облачения. Все то же деление человеческого рода на «нас» и «врагов».

Святые не любили инакомыслящих в области веры, боролись с ними и пытались добиться их изгнания. Да, святые занимались проповедью среди заблуждающихся, но святители, обладавшие властью, изгоняли из своих епархий упорных еретиков. Святитель Иоанн Златоуст сразу после того, как стал архиепископом Константинополя, убедил императора изгнать из Константинополя ариан. Святитель Кирилл сразу после того, как стал патриархом Александрийским, выгнал из Александрии раскольников – новациан. Святитель Порфирий, епископ Газский, добился у императора разрешения на разорение всех идольских капищ в его городе.

В России святитель Геннадий, архиепископ Новгородский, очень активно боролся с ересью жидовствующих, все время прибегая к помощи государства. В частности, искренне кающихся еретиков он допускал до церковного покаяния, а нераскаянных предавал гражданскому суду. Суд отправлял их на заточение.

И на Вселенских соборах принимали очень жесткие решения по отношению к нераскаянным еретикам. Сначала заблуждающихся пытались переубедить, а потом тех из них, кто оставался на своих позициях, отправляли в ссылку. На первом Вселенском соборе присутствовали такие великие святые, как святитель Николай Чудотворец, святитель Спиридон Тримифунтский и равноапостольный император Константин Великий. И вот на этом соборе было принято решение все сочинения еретика Ария сжечь, а всех, кто будет хранить его сочинения, предавать смертной казни. А тех, кто осмелится защищать учение Ария, постановили отправлять в ссылки и в заточение.

И только с помощью жестких мер и длительной борьбы удавалось остановить распространение еретической заразы. Ересь – это страшный грех, который помрачает ум и делает человека в каком-то смысле невменяемым. Поэтому лишь небольшую часть людей, поверивших лжеучителям, можно вернуть в православную Церковь. Святитель Игнатий (Брянчанинов) писал: «Ересь сопряжена с ожесточением сердца, страшным помрачением и повреждением ума, упорно держится в зараженной ею душе, – и трудно для человека исцеление от этого недуга!» Поэтому никакой ксенофобиии в борьбе святых не было. Это была борьба за сохранение Поместных Церквей и за души людей.

Богохульство протоиерея

Протоиерей Вячеслав Перевезенцев договорился в своей статье в защиту сектантов до того, что похулил и святых, и Самого Господа. Вот что написал этот человек: «А еще мне нравятся слова одного мудрого человека, нашего современника: «Христос всегда с теми, кого распинают, даже если это разбойники, и Его нет среди тех, кто распинает, даже если это праведники». Я думаю, что этим непоименованным «нашим современником» является какой-нибудь свидетель Иеговы. Православным человеком он точно быть не может, потому что если мерить действительность этой фразой, то окажется, что в многовековой смертельной схватке христиан с еретиками Христос во времена побед христиан был на стороне Ария, Нестория и им подобных. А это такое чудовищное богохульное предположение, что его даже писать страшно.

Кроме того, известно, что святые уничтожали своими молитвами еретиков. Молились они, естественно, Богу, и Бог по их просьбе поражал тех людей смертью. Арий умер после молитв святителя Александра Константинопольского. Святой всю ночь просил Бога, чтобы Он умертвил или его, или Ария. И на следующий день после этого Арий внезапно скончался в туалете. Узнав об этом, константинопольские христиане начали радоваться.

Спустя какое-то время святитель Григорий Богослов в слове к жителям этого города с восхищением говорил об этом деянии святителя Александра: «Поистине скажу вам: вы – ученики славного Александра, ревностного поборника и проповедника Святой Троицы, который и словом и делом вооружился против еретического заблуждения. Вы помните о его равноапостольной молитве, которою он уничтожил начальника и руководителя еретиков на месте, которого был достоин нечестивейший язык, дабы позором воздать за позор и дабы бесчестною смертью, посланною по заслугам, было бы обличено на веки смертоносное зло еретичества, погубившего много душ».

Святитель Порфирий Газский умертвил своей молитвой еретичку-манихейку, которая вовлекала людей в свое лжеучение.

А первоверховный апостол Петр умертвил своей молитвой первого еретика-гностика Симона Волхва. Как-то раз бесы начали носить этого Симона по воздуху. Люди при этом стали кричать, что Симон является Богом. А апостол Петр помолился: «Обличи прелесть волхва сего, дабы не соблазнились верующие в Тебя!» И Господь сделал так, что бесы оставили Симона, он упал на землю и умер.

Мнимохристианская любовь публициста

Худиев сдабривает свою статью елейными и слащавыми фразами о любви: «И мы призваны увидеть еретиков именно глазами христиан – как они выглядят в глазах Бога, который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины, с точки зрения возложенной на нас миссии учить все народы и проповедовать Евангелие всей твари».

Эта фраза – прямая противоположность той фразе, которую сказал святитель Иоанн Златоуст императору, когда просил его выгнать ариан из Константинополя: «Если бы кто вложил в твою корону, наряду с находящимися в ней драгоценными камнями, простой камень, темный и нечистый, то не обесчестил ли бы он всей короны? Так обесчещен и сей город, который, будучи православным, имеет еще в числе своих жителей неверных ариан. И подобно тому, как прогневался бы ты, царь, за бесчестие твоей короны, так Всемогущий Бог гневается за сей город, оскверненный арианскою ересью. Итак, тебе следует или привести еретиков к единству веры, или же изгнать их из города».

Святитель Иоанн Златоуст и святитель Димитрий Ростовский, составивший его житие, являются святыми. Из этого можно сделать вывод, что прав святитель Иоанн Златоуст, и Бог гневается на города, в которых свободно действую еретики. Значит, Сергей Худиев говорит ложь, утверждая, что Бог любит еретиков. А отцом лжи, как известно, является дьявол.

Нас хотят повети по смертоносному пути

Та работа, которую проводят Сергей Худиев и протоиерей Владислав Перевезенцев, – не безобидная болтовня недалеких умом людей. Это статьи, написанные под внушением бесов. Потому что если не трогать сектантов и еретиков, то они будут только расширять свою деятельность, вовлекая в свои смертоносные для душ организации все больше и больше людей. И никакие православные проповеди не смогут уменьшить число членов этих организаций.

Из истории Церкви известно, что в тех областях и странах, в которых не боролись административными методами с ересями, погибало православие. Был даже один очень страшный случай. Когда-то на территории нынешнего мусульманского Ирана, жительницы которого теперь ходят обмотанные черными тряпками с головы до ног, находилось государство Персия. Там жили настолько ревностные христиане, что до сих пор мы празднуем память многих персидских святых.

В то время, когда в мире стала распространяться несторианская ересь, в Сирии существовала Эдесская богословская школа. Она была сильно заражена этой ересью. В 489 году православные закрыли эту школу. И тогда учителя и ученики ушли в Персию и туда перенесли свою школу. Никто из православных не стеснял их деятельности и те свободно распространяли ересь несторианства. А ровно через десять лет, в 499 году, был собран собор Персидской Поместной Церкви, на котором было утверждено несторианское учение и было заявлено об отделении от вселенской православной Церкви. И православие в этой стране погибло навсегда.

Вот к чему нас пытаются привести псевдоправославные публицисты с богоборческого портала «Православие и мир». Вообще «Правмир» с разных точек бьет по нашей Поместной Церкви. Вот эти деятели обнаружили еще одну точку, с которой можно нанести удар.

Алла Тучкова, журналист

Tags: "Православие и мир", ересь модернизма
Subscribe

Featured Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author