Алла Тучкова (avt1975) wrote,
Алла Тучкова
avt1975

Category:

«Правмир» извратил смысл праздника Сретения Господня

Портал «Православие и мир», продолжая свою традицию испохабливать христианские праздники, теперь добрался и до Сретения Господня. Священник Сергий Круглов превратил его в какой-то праздник детства и младенцев, сидящих на руках. Хотя на самом деле Сретение – это один из самых загадочных праздников. Это день, когда Бог одновременно был Младенцем, принимал Сам за Себя жертвы от Богородицы и старца Иосифа, и держал державшего Его на руках праведного Симеона.

На фото: священник Сергий Круглов с православной журналисткой Ксенией Лученко

Вся статья иерея Сергия Круглова о Сретении Господнем наполнена каким-то слащавым сюсюканием про младенцев и детство. Она низводит великий, загадочный и духовно насыщенный праздник до уровня детсадовского восприятия.

Вот что, например, вынес для себя из этого праздника «правмировский» автор: «Многие обращали внимание на то, как смешно и таинственно выглядит младенец, лежащий или сидящий на ручках, так серьезно и царственно взирает он на окружающий мир, так естественно и без сомнений принимает эти руки как опору. Новое, принесенное Христом в мир и иконографически наглядно явленное в образах Рождества и Сретения, новую весть о Царстве Божием, можно в чем-то назвать младенческим месседжем. Именно в новозаветное время, продолжающееся и до сих пор, стало возможным говорить о детях не как о просто пока еще «недовзрослых», а именно как о детях, об особом состоянии детства, о детском взгляде на мир, о правах детей, о детском срезе цивилизации».

То есть иерей Сергий видит в этом празднике вот что – женщина и мужчина принесли в иерусалимский храм ребенка. То же самое видели и непосвященные в тайну иудеи, оказавшиеся в то время в храме. А христиане, обогащенные знанием от Святого Духа через гимнографов, видят в Сретении Господнем совсем другое. Игумения Арсения (Себрякова) писала: «И всегда в церковных песнопениях, но в особенности в великие праздники, душе, ищущей Господа, открываются великие таинства. Слова служб церковных, церковных песней – это море необъятное! Все слова, все песни церковные очень поучительны, потому что написаны святыми отцами. Они в эти праздники молились Господу, размышляли о делах Божиих, и Дух Святой внушал им высокие духовные познания».

Сретение Господне – это день, когда Бог является в храме в образе младенца. Причем, образ младенца тут – на десятом плане. Главное – явление в храме Бога.

Вот, например, что говорится в одной стихире праздника: «Приими́, Симео́не,/ Его́же под мра́ком Моисе́й законополага́юща прови́де в Сина́и,/ Младе́нца бы́вша, зако́ну повину́ющася./ Сей есть зако́ном глаго́лавый,/ Сей есть во проро́цех рече́нный,/ воплоти́выйся нас ра́ди и спасы́й челове́ка,/ Тому́ поклони́мся». То есть возьми, праведный Симеон, на руки Бога в образе Младенца, повинующегося закону, Которого Моисей видел во мраке на Синае, дающим ему закон, про Которого пророчествовали пророки, и Который воплотился ради нас, и Которому мы поклонимся.

И тема появления Бога в храме обыгрывается в текстах Всенощного бдения много раз. Например, говорится о том, что Богородица тут является как бы престолом херувимским, так как на Ее руках, как на херувимах, восседает Бог. И есть текст о том, что Господь восседает, как на престоле, на руках праведного Симеона, и что Он принимает от Богородицы и старца Иосифа в жертву двух птенцов. И даже есть такая интересная фраза, произнесенная от Лица воплотившегося Бога Слова: «Не ста́рец Мене́ держи́т,/ но А́з держу́ его́:/ той бо от Мене́ отпуще́ния про́сит». То есть не старец Симеон держит на руках Богомладенца, а Богомладенц его держит, и Симеон просит у Младенца, как у Бога, отпустить его из этой жизни.

Есть в этом празднике и другие, очень глубокие смыслы. Но открываются они на богослужениях только тем, кто очищает себя от страстей и грехов, и кто не заражен модернистской ересью, помрачающей ум. Архимандрит Рафаил (Карелин) писал: «Ересь – интеллектуальный, догматический грех, мысленное тление, ложь рассудка, при которой освящение благодатью ума, а следовательно, и души – невозможно. Ум, верующий в ложь как в истину, пртивится действию благодати. Ум еретика остается невозрожденным».

А у нас люди, вместо того, чтобы очищать себя от всякой скверны и постепенно погружаться в глубокое и необъятное православное учение, живут по страстям и пытаются низвести православие до своего низкого духовного уровня. Оттого у нас все соцсети забиты тупыми цитатами типа «Пейте святую воду как можно чаще», «Бойтесь испортить друг другу настроение», «Любовь – это самое главное в жизни, и без нее нет христианина» и «Молитесь за всех, и за вас будут молиться небеса». Вот и все православие.

И модернисты действуют в этом же поле. Ничего не понимая в православии, они выдают созданный в их приземленном уме примитивизм за христианство. От этого и идут причитания архимандрита Саввы (Мажуко) о том, что в православии не проработано много тем, и поэтому их приходится брать из других областей человеческой жизни. Хотя в нашем учении есть все, и оно нигде не заканчивается, так как уходит к Богу, а Бог бесконечно премудр и необъятен. От этого же идут заявления игумена Петра (Мещеринова) о том, что люди за 10-15 лет вырастают из православного богослужения, и оно им надоедает. И от этого же идет мнение священника Сергия Круглова о том, что Сретение Господне – это праздник, когда два человека принесли в храм ребенка, и тем обозначили некий переход от Ветхого завета к Новому. Кстати, об этом переходе к Новому завету в богослужебных текстах Сретения Господня, по-моему, ничего не говорится, то есть в этом празднике нет такого смысла.

Алла Тучкова, журналист

Tags: "Православие и мир", ересь модернизма
Subscribe

Featured Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author