Алла Тучкова (avt1975) wrote,
Алла Тучкова
avt1975

Category:

Некрещеные и еретики будут сидеть целую вечность в аду

Протоиерей Максим Козлов высказал на сайте портала «Православие и мир» мысль о том, что некрещеные и еретики могут спастись в том случае, если они ничего не слышали о православии. Это широко распространенное заблуждение, которое в свое время блестяще опроверг священник Георгий Максимов.

На фото: протоиерей Максим Козлов

В своей статье протоиерей Максим Козлов написал: «Есть другая часть человечества – те, кто на путях Промысла Божьего здесь, в историческом бытии, с подлинным христианством не соприкасался. Хочу верить, что к ним применимы слова апостола Павла из послания к Римлянам о язычниках, которые будут судиться по закону совести, который есть в их душе. По притче о Страшном Суде верю, что у них есть надежда на спасение, а к себе не имею права не применить слова Евангелия об узком пути и тесных вратах».

Я уже молчу о том, что этот священник переиначил тут слова апостола Павла из послания к Римляням и придал им неправильный смысл. И смысл притчи о Страшном суде, которая приводится в 25-й главе Евангелия от Матфея, он извратил. В этой притче, согласно толкованию архиепископа Аверкия (Таушева), говорится не о том, что Господь отправит в рай всех, кто совершал добрые дела, вне зависимости от их веры, а о том, что в рай отправят христиан, творивших дела милосердия. «Как видно из этой картины Страшного Суда, Царство Небесное праведники наследуют за дела любви и милосердия к ближним. О вере здесь не упоминается, ибо она уже предполагается самыми делами любви, которые суть плоды веры. Равно и молитва и все прочие подвиги веры не упоминаются, потому что без них невозможна истинная любовь к ближним и искренние, нелицемерные дела милосердия. Говорится только о делах милосердия, потому что они доказывают истинную веру и благочестие христианина», – пишет архиепископ Аверкий (Таушев) в «Руководстве к изучению Священного Писания Нового завета».

Что же касается того мнения, что Бог может ввести в Царство Небесное тех еретиков и некрещеных людей, которые ничего не знали об истинной вере, то этот вопрос разбирает в своей книге «Вне Церкви нет спасения» священник Георгий Максимов. «А как же те, которые родились и умерли в неправославных странах и у которых объективно не было возможности узнать православие?», – задает вопрос иерей Георгий, и отвечает на него: «Прежде всего стоит заметить, что сама постановка вопроса подразумевает, что Бога в нашем мире нет. В лучшем случае Он появляется после нашей смерти, в загробном мире, а здесь, на земле, мы живем сами по себе, и потому именно от наших действий зависит, получит ли человек, живущий в неправославной стране, возможность вступить в православную Церковь. Вот, доберутся наши миссионеры до Новой Каледонии – и Церковь там появится, а не доберутся – например, по причине кораблекрушения, дороговизны билетов, или просто лени миссионеров, – и Церковь там не появится. То есть, все определяют наши действия да случай, и если мы по своему несовершенству и немощи не сможем донести благовестие до какой-то земли, то Богу остается лишь бессильно сокрушаться об этом и изыскивать способ спасти бедных новокаледонцев после смерти».

А дальше священник Георгий Максимов приводит пример из Деяний апостолов, как апостолы хотели пойти на проповедь в Асию и Вифинию (16-я глава Деяний), но Святой Дух не допустил их туда. По мнению иерея Георгия, это произошло потому, что в тот момент в тех местностях не было людей, которые могли бы уверовать во Христа. Между тем, если бы апостолы пришли туда с проповедью, и она осталась бесплодной, жители Асии и Вифинии были бы тяжко осуждены на Страшном суде. И вот, жалея их, Бог не пустил туда Своих учеников. Так что теперь те асийцы и вифинцы на последнем суде получат сравнительно небольшое наказание.

Священник Георгий Максимов пишет, что если Бог видит, что в какой-то стране есть хотя бы даже один человек, который может стать христианином, Он пошлет ему или книгу, или учителя, или выведет этого человека из той страны и приведет в христианское государство. И были в истории такие случаи. Например, святой Прокопий Устюжский, живший в ХII веке, изначально был немцем-католиком.

А из Священного Писания мы знаем, что даже во времена Авраама, когда уже вся земля была охвачена идолопоклонством, оставались разрозненные семейства, которые сохранили истинную религию и чтили Истинного Бога. Представителем такого семейства был Мельхиседек. То есть и в глубокой древности, за несколько тысяч лет до первого пришествия Христа, люди имели возможность узнать об истинной религии. А те, кто принадлежал к ней даже до первого пришествия Христа, и имел праведный образ жизни, войдут в рай.

Христос однозначно сказал о тех, кто будет жить после Его первого прихода на землю, что некрещеные не спасутся: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Евангелие от Иоанна, 3-я глава).

А в первом послании апостола Петра, в четвертой главе, говорится: «И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?» Под нечестивыми в православии подразумеваются люди, принадлежащие к другим верам и так называемым конфессиям.

И многие святые говорили, что ни некрещеные, ни еретики, не попадут в Царство Небесное. Например, священномученик Киприан Карфагенский писал: «Вне Церкви нет жизни: дом Божий один, и никто не может где-либо спастись, как только в Церкви. Находящийся вне Церкви мог бы спастись только в том случае, если бы спасся кто-либо из находившихся вне ковчега Ноя». При этом надо знать, что Церковь – это только та Церковь, где содержится учение Христа в неискаженном виде. Сейчас это только православная Церковь. Раньше она состояла из пятнадцати Поместных Церквей, но после того, как Константинопольский патриархат соединился с украинскими раскольниками, не знаю, не отпал ли этот патриархат невидимо от нас от Церкви.

А это слова праведного Иоанна Кронштадсткого: «Нечестивые не узрят Славы Твоея, Христе, то есть неверующие, непрививающиеся, католики, лютеране и реформисты, евреи, магометане, все буддисты, все язычники». Кроме того, он писал: «Аще кто не родится водою и духом, не может внити в царствие Божие (Ин.3:5): магометане не войдут, евреи, идолопоклонники, еретики не войдут, сектанты не войдут».

В свою очередь преподобный Феодосий Печерский писал: «Сущему в иной вере, или в латинской, или в армянской, не увидеть жизни вечной».

Усопшим некрещеным, к которым относятся и разнообразные еретики типа католиков (так как вне православной Церкви нет таинства крещения), можно только немного помочь. Если читать о них канон мученику Уару об упокоении некрещеных, или если ходить на специальные молебны мученику Уару с чтением этого канона, можно уменьшить их страдания. В Священном Предании есть свидетельства о том, что святые молились об усопших некрещеных, и эта молитва немного помогала покойникам. Известно, что о таких людях молились преподобный Макарий Великий, мученик Уар, святитель Григорий Двоеслов и первомученица Фекла. А разного рода разговоры о том, что канон мученику Уару об упокоении некрещеных составил в ХХ веке митрополит Никодим (Ротов) – это басни. Я читала одного современного нам церковного ученого, который аргументировано доказывает, что этот канон нашли в библиотеке в рукописи ХVIII века, а также у старообрядцев.

Алла Тучкова, журналист

Tags: "Православие и мир", ересь модернизма
Subscribe

Featured Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author