Алла Тучкова (avt1975) wrote,
Алла Тучкова
avt1975

Categories:

Решение по делу отступников из Манежа огласят в день, когда Иуда предал Христа

В среду, 2 апреля, Мосгосуд начал рассматривать апелляционные жалобы на решение Бутырского районного суда Москвы по делу о богохульных картинках художника Вадима Сидура, которые Людмила Есипенко сбросила на пол в Манеже. Продолжится рассмотрение в Страстную седмицу, в тот самый день, когда Иуда стал отступником, предав Христа Его врагам. Это совпадение не может не наводить на определенные мысли.

На фото: Людмила Есипенко во время уголовного преследования


Рассмотрение апелляционных жалоб истца и ответчика по делу о богохульных картинках назначили на 11.45. В это время коридор апелляционного корпуса Мосгорсуда с заветной дверью в зал заседаний был похож на вокзал. Все стулья были заняты желающими попасть в несколько залов заседаний. Некоторые страдальцы стояли возле стен и ждали, когда кто-нибудь встанет и тем самым освободит место. Какая-то женщина прокручивала по телефону мультфильм своей дочери лет пяти. Кто-то ел банан. Одна женщина описывала своей соседке внешний вид ее знакомого после какой-то передряги: «В гроб краше кладут». Внезапно открылась одна из дверей и в этом бедламе появился в окружении людей известный адвокат Сергей Жорин, который прославился не только своим красноречием, но и тем, что несколько лет назад избил свою тогдашнюю жену – Екатерину Гордон. «Еще только на 10.40 зашли!», – объясняли вновь прибывшим в это странное место людям.

После того, как по громкоговорящей связи объявляли фамилии тех счастливчиков, которые могут попасть за ту или иную заветную дверь, коридор оживлялся – люди спешили к листкам с расписанием дел, а потом отходили с сообщениями типа такого: «Перед нами еще двенадцать человек!»

Людмилу Есипенко и тех, кто пришел с ней, а также юриста Манежа запустили только через два с половиной часа после того времени, на которое было назначено заседание. Судили три женщины. Само заседание было довольно занудным для тех, кто побывал на слушаниях в Бутырском районном суде. Ничего принципиально нового в Мосгорсуде сказано не было.

Как выяснилось на этом заседании, Манеж возмущен тем, что суд скостил половину суммы – культурные деятели изначально требовали взыскать с православной активистки 1,2 миллиона рублей на реставрацию богохульных картинок, а Бутырский суд решил взыскать с нее 584 тысячи рублей. Поэтому Манеж попросил Мосгорсуд отменить предыдущее решение и обязать православную активистку отдать 1,2 миллиона рублей. В свою очередь Есипенко просила Мосгосуд вообще избавить ее от этой суммы.

Ход заседания несколько оживился только тогда, когда председательствующая, фамилию которой узнать было неоткуда, напала на меня: «Уважаемая, что это у вас в руках?»

«Диктофон».

«Положите его на стол – если это диктофон».

Я много раз бывала в разных судах с диктофоном, в том числе и в Мосгорсуде, и никто из судей так не реагировал на эту технику. Вероятнее всего, измотанная нескончаемым потоком людей, находящихся в состоянии споров и раздоров, председательствующая решила, что это фотоаппарат, при помощи которого озверевшие склочники запечатлеют ее в момент отправления правосудия, что делать в судах по какой-то непостижимой для меня причине, строго запрещено. После того, как я положила диктофон на стол, за которым сидели Есипенко и ее адвокат, заседание вновь вошло в свое монотонно-занудное русло с повторением давно проговоренного (речь адвоката Есипенко в Бутырском суде о том, почему ее доверительницу надо избавить от выплаты денег, можно прочитать ЗДЕСЬ, а узнать, каким образом эксперты насчитали 1,2 миллиона рублей можно ЗДЕСЬ).

В итоге судьи решили запросить в каком-то ведомстве документ с результатами экспертизы Третьяковской галереи, в котором говорилось, что Людмила Есипенко принесла ущерб богохульным картинкам примерно на 200 тысяч рублей.

Следующее заседание, на котором будет вынесено судебное решение, назначили на 24 апреля. Это будет среда Страстной седмицы – день в которой Иуда предал Христа. Между этими двумя событиями – предательством Иуды и делом о богохульной выставке в Манеже – просматриваются серьезные аналогии. Ведь выставку с картинками, через которые Сидур страшно поглумился над Христом, устроили русские и, может быть, даже крещеные люди, предки которых были воцерковленными православными христианами. В обслуживании и пиаре этой выставки тоже принимало участие немало русских людей. И в гонениях на Есипенко, заступившуюся за Христа (и уголовных, и административных, и судебных) тоже принимало участие много русских. И к тому же все эти гонения происходили на фоне молчания основной массы людей, считающих себя православными – а, как известно, молчанием предается Бог. Мало того. Некоторые люди, объявляющие себя православными, даже с пеной у рта доказывали, что Есипенко не имела права выражать протест против глумления над Христом.

И еще в этом деле было одно интересное и неслучайное совпадение по датам. Одно из заседаний Бутырского суда назначили на 2 августа. Это день пророка Илии. Есть такое православное поверье, что в этот день нельзя грешить, а то строгий Илия-пророк накажет за это. Кроме того, из наблюдений за жизнью видно, что этот святой наказывает в свой день и тех, кто накуролесил до того. Например, 2 августа прошлого года один телевизионщик-прелюбодей, который развалил свою семью, вышел в прямой эфир из Парка Горького. Неожиданно к нему подошел пьяный десантник и дал ему в морду прямо в прямом эфире.

Ничего этого не знала журналистка Мария Шустрова, и без опаски отправилась в день пророка Илии в суд, чтобы рассказать о поведении Людмилы Есипенко в Манеже. Сразу после этого заседания я что-то спросила про Шустрову – сама не знаю зачем и не помню уже точно, о чем. И вдруг Людмила Есипенко неожиданно ответила, что Шустрова накатала на нее заявление в полицию с просьбой привлечь ее к ответственности за акцию в Манеже. А это просто нонсенс и сенсация – то, что журналист написал заявление на тех, к кому он пришел на акцию для освещения ее в СМИ. В итоге я написала статью про Шустрову, где процитировала ее донос (прочитать эту статью можно ЗДЕСЬ), и таким образом широкая общественность узнала то, о чем никто, кроме участников тех событий, не знал. Может быть, то, что произошло с Шустровой 2 августа – это некое предупреждение от Бога и пророка Илии тем людям, которые во всем этом деле о богохульных картинках были на стороне темных сил, ведущих борьбу со Христом уже на протяжении двух тысяч лет. Намек на то, что и они не останутся без наказания – получат причитающееся им или в этой, или в вечной жизни, а может быть, и в этой, и в вечной жизни.

Следующее и последнее заседание Мосгорсуда по делу Есипенко и Манежа назначено на 24 апреля на 10.00 (425 или 428 зал судебных заседаний в апелляционном корпусе). На него могут прийти все желающие. С собой надо иметь паспорт.

Алла Тучкова, журналист

Tags: Людмила Есипенко
Subscribe

Featured Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author