Алла Тучкова (avt1975) wrote,
Алла Тучкова
avt1975

Categories:

«Мои посмертные приключения» Юлии Вознесенской – это оккультная литература

Я встречала в соцсетях мнения о том, что произведения почитаемой в православных интернет-кругах писательницы Юлии Вознесенской вредны для души. Но когда я узнала, что после прочтения ее книг «Мои посмертные приключения» и «Путь Кассандры или Приключения с макаронами» у некоторых появляется ощущение, что из них вынули душу и высосали энергию, и что они после этого чтива по несколько дней ходят раздавленные и как бы бездушные, я решила взяться за изучение творчества бабы Юли, как называют эту православную писательницу пострадавшие.

На фото: писатель Юлия Вознесенская, поразительно похожая на старуху Шапокляк


Наследница Сведенборга, проникшая в православие

Юлия Вознесенская умерла четыре года назад. Пик популярности ее художественных произведений в православной среде наблюдался еще во время ее жизни. Однако до сих пор книги Вознесенской находятся в приходских библиотеках. Кроме того, их можно купить в книжных магазинах, в онлайн-магазинах, и почитать в интернете.

Я решила прочитать только одну ее книгу – «Мои посмертные приключения». Очень скоро я поняла, что это оккультная литература. Описания рая и ада у Вознесенской очень похожи на то, как описывает рай и ад известный оккультист 18 века Сведенборг, который контактировал с бесами. Бесы рисовали в его воображении картины, которые тот принимал за потустороннюю реальность, и потом записывал увиденное. Лет пятнадцать назад я взялась за чтение книги Сведенборга, в которой он описал то, что увидел в раю и в аду, но очень скоро мне стало так плохо от этого чтива, что я закрыла книгу и выбросила ее в мусоропровод. Кроме того, описания Вознесенской очень похожи на то, как описывают загробный мир прельщенные люди, живущие в наше время. В интернете можно найти достаточное количество видеороликов с такими рассказами. Также подобное описание встречается в брошюрке «Духовное путешествие слепой девушки в загробный мир. Схимонахиня Сергия», выпущенной какими-то анонимными вредителями. Экземпляры этой брошюрки, изданной и переизданной еще при царе Горохе, до сих пор попадаются в приходских библиотеках.

Замшелый фонтан в раю и морской курорт в аду

В книге «Мои посмертные приключения» Вознесенская описывает, как ее героиня после своей смерти попадает сначала в рай, а потом в ад. При этом описания и рая, и ада у Вознесенской грубо-вещественные. В раю пекут пироги, пьют чай, отдыхают на кушетках, умываются утром. Мало того, жители рая окружают себя вещами, которые были им милы в земной жизни. Делают они это так: представляют в уме какие-нибудь часы или кушетки из их земных квартир, и те тут же появляются в их райских жилищах.

Растительность в раю Вознесенской такая же, как и на земле: ели, кедры, темно-изумрудная трава, орхидеи, папоротники и даже венерины башмачки и мох разнообразнейших видов и оттенков. В последних двух разновидностях райской растительности мне видится бесовская насмешка над Богом, потому что Венера – это языческая богиня, а мох – это символ какой-то замшелости, заброшенности, распада и умирания. Вполне возможно, что тут из текста вылезли рога того беса, который сотрудничал с Юлией Вознесенской (в книге игумена N «От чего нас хотят «спасти» НЛО, экстрасенсы, оккультисты, маги» рассказывается о том, как некоторые писатели пишут произведения под воздействием нечистых духов).

Через несколько страниц вновь вылезают рога из инфернального мира: «Мы прошли по главной улице городка, миновали площадь со старинным замшелым фонтаном и подошли к церкви» (это из описания рая).

Еще бесы изрядно посмеялись через Вознесенскую над истиной о том, что на третий день после смерти души крещеных людей (и, вероятно, достойных встречи с Богом) приходят на поклонение к Богу. Вот как описывается шествие умерших к Богу в книге бабы Юли: «Дорога сделала новый поворот и стала еще шире. Теперь люди и ангелы шли рядом с нами, шли впереди и позади нас. Многих людей ангелы вели за руку, это было похоже на то, как отцы водят детей по утрам в детский сад, – такая примерно была разница в росте между людьми и их хранителями».

Есть в книге Вознесенской и насмешка над ангелами. Например, прямо в раю ангел-хранитель дал подзатыльник главной героине за ее неудачную шутку, а потом извинился и сказал: «Я не удержался». То есть тут клеветнически утверждается, что ангелам присуща греховная страсть – раздражительность. Хотя известно, что ангелы безгрешны и страстей у них нет. А через несколько страниц после этого описывается, как ангел-хранитель проявил ребячество – ни с того, ни с сего запустил в главную героиню снежком, после чего прямо в раю началась перестрелка снежками. Причем, совершенно непонятно, как в Царстве Небесном оказался снег – этот атрибут зимы, то есть природной смерти.

Вообще много чего дикого есть в описании рая в книге Вознесенской. В том числе там утверждается, что дети, попадающие в Царство Небесное, вначале проявляют ребяческие качества, а потом постепенно взрослеют и вырастают. Хотя известно, что в раю нет несовершеннолетних по уму и возрасту – там все взрослые, все серьезные и все умные.

Ад в книге бабы Юли тоже грубо-вещественен. Самые последние грешники там находятся в концлагере с бараками и злыми надзирателями. Правда, в адском концлагере более мягкий режим, чем в земной колонии, потому что из него можно без особого труда убежать. Эти грешники отличаются агрессивным и злобным поведением. А уж непоследние живут, как богачи на земле, и они не злые. Я ничего не преувеличиваю – эти грешники живут на курорте в отелях, питаются в ресторанах, крутят романы, у них постоянно сами собой появляются деньги. Мало того, они еще могут сами сочинять себе возраст, вследствие чего все ходят молодыми и красивыми. То есть в этом адском месте лучше, чем на земле, где деньги истощаются, а старение организма не останавливается. Потом, правда, Вознесенская пишет, что эта роскошная жизнь грешникам только представляется, а на самом деле они рыщут по свалке. Но это совершенно неубедительно – когда ее героиня жила на адском курорте, ей ничто не говорило о свалке.

Оккультисты-вредители

В описаниях оккультистов ад и рай тоже грубо-вещественны. Также, как и у Вознесенской, их рай и ад – это своеобразные филиалы земли. Вот что пишет иеромонах Серафим (Роуз) в своей работе «Душа после смерти» о книгах Сведенборга: «Его описания невидимых сфер разочаровывающе приземлены; в общем же они согласуются с описаниями, которые можно найти в большей части оккультной литературы. Небо, как его описывает Сведенборг, не слишком отличается от мира духов, и оба очень схожи с землей. Там есть внутренние дворы и залы, как на земле, парки и сады, дома и спальни «Ангелов», масса перемен платья для них. Там есть правительства, законы и суды – все, конечно, более «духовное», чем на земле. Там есть церковные здания и службы, духовенство там говорит проповеди и смущается, если кто-то из прихожан не согласен с ним. Там есть браки, школы, обучение и воспитание детей, общественная жизнь. Описание ада также напоминает какое-то место на земле, его обитатели характеризуются эгоизмом и дурными поступками».

И в видеороликах прельщенных людей ад и рай – это все равно, что земля. Например, один протестант из видеоролика учуял в аду запах помойки. А во вредительской брошюрке «Духовное путешествие слепой девушки в загробный мир. Схимонахиня Сергия» утверждается, что в раю невесты Христовы кормят младенцев молоком, а Богородица воспитывает детей от восьми до четырнадцати лет.

Видения православных

На самом деле духовный мир совсем не такой, как наш, и людям, находящимся в теле, ограничивающим душу, нельзя адекватно передать, что происходит по ту сторону границы. Даже апостол Павел не смог этого сделать. Он пишет в Послании к Коринфянам, что «был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать». Поэтому в рассказах православных, которые в действительности, а не в фантазии, были за границей земного бытия, мы видим лишь какие-то отдельные образы, которые только с одной стороны приоткрывают нам происходящее на том свете. Этих православных рассказов скопилось уже немало, и в них то и дело встречается сожаление авторов о том, что они не могут адекватно передать увиденное.

Вот, например, что говорится о рае в «Видении райских садов Оптинским схимонахом Николаем»: «И тут я не помню, как и когда я увидел себя перенесенным в некую дивную прекрасную местность, исполненную света. Никаких земных предметов я не видел там, видел только одно бесконечное и беспредельное море света... И казалось мне, что я долго ходил среди рая, созерцая дивные его красоты, превосходящие всякое человеческое о нем представление».

В «Видении послушницы Феклы» рассказывается об аде. Вот описание страданий одной грешниц: «Мы опять подошли к храмине, около которой был смрад и визг. В этой храмине я увидела женщину, которая сидела посреди, платье на ней было все в кровавых пятнах, на голове, точно венец, обвилась медяница (змея) и было много разных червей; вокруг шеи тоже обвилась змея и пастью своей впивалась ей в губы, а хвостом хлопала по ушам; другая большая змея обвилась вокруг ног и пастью доставала до груди и впивалась в нее; женщина манила меня рукой и просила помочь ей. Около нее был прикован как будто баран, но с лицом человека. Мне стало здесь страшно, я стала умолять путеводителя, чтобы он не оставлял меня, и мы с ним вышли из храмины. Я спросила его, за что эта женщина страдает здесь? Он ответил: «Это блудница, она на земле вся отдалась своим страстям, а здесь получает возмездие за дела свои».

Злокозненность Вознесенской

Те, кто действительно побывал в аду, описывают его такими красками, что становится страшно за свою будущую участь и пробуждается желание трудиться для спасения своей души. Потому что мучения на том свете в миллиарды раз страшнее земных страданий. А описания ада оккультистов не дают такого результата. Потому что там описывается обыкновенная земная жизнь – с помойками и злыми надзирателями.

А книга Вознесенской «Мои посмертные приключения» во много раз вреднее рассказов открытых оккультистов. Потому что Вознесенская, вопреки реальности, пишет, что спастись легко (на самом деле спастись практически невозможно, апостол Павел сказал, что даже праведник едва спасается). Если есть благочестивый предок (а практически у всех русских людей огромное количество предков находится в раю), то он как-нибудь вымолит тебя после твоей смерти, как вымолил главную героиню, абортницу, атеистку и блудницу, ее дед-священник. Кроме того, в аду есть покаяние, изменяющее в лучшую сторону душу (хотя всему христианскому миру известно, что покаяния за гробом нет). В книге описывается благотворные покаянные переживания героини в аду. То и дело в ад прилетают ангелы и кидают «хлебушек», съев который грешники становятся лучше. Мало того: в аду есть такое отделение, где находится православный храм с иконами. Возле этого храма живут грешники, которые постоянно молятся, то есть пытаются спасти свои души. Демоны им в их благочестивых занятиях не мешают. Причем, попасть в это благочестивое место могут не только люди с небольшими грехами, но и тяжкие грешники, вроде прелюбодея – мужа главной героини. Хотя блуд и прелюбодейство – это такие страшные грехи, которые моментально низводят людей в самые дальние отделения ада без шанса на помилование. И я уже молчу о том, что никто и ничего для себя в аду сделать не может. Эти души связаны в своих действиях. Они могут только страдать, стенать и кричать.

В книге Вознесенской встречаются и другие серьезные противоречия православному учению. Например, в рай бабы Юли попадает женщина-самоубийца. Кроме того, из ее книги следует, что Христос, сойдя в ад после Своей крестной смерти, вывел оттуда всех, кто захотел попасть в рай. Хотя отцы много раз писали, что Христос вывел только тех праведников, которые ждали Его пришествия на землю и вели относительно безгрешную жизнь. Есть у Вознесенской и ересь католиков о сверходлжных заслугах святых.

О ересях в книге «Мои посмертные приключения» в свое время писал священник Александр Пикалев, а поклонники таланта бабы Юли обзывали его тупым фарисеем. Сама же баба Юля как-то раз разразилась в адрес священника каким-то невнятным текстом: «Мы еще не слышали, чтобы уважаемый г-н общественный обвинитель потребовал, чтобы я была предана Синодом объединенной Русской Церкви анафеме за распространение ереси, а мои книги были из церковных лавок изъяты и преданы публичному сожжению. До этого осталось всего чуть-чуть. Кроме того, мне интересно, какие новые пассажи обвинения представит на форум уважаемый отец Александр. В прошлых, многочисленных и многословных, нападках на меня и мои книги он не доходил до того, чтобы саркастически сомневаться в моей русскости или утверждать, что мои книги никого не приводят к Церкви, а утверждения, что все-таки приводят, являются не более чем «рекламным слоганом». И хотя я не большая любительница «фельетонного стиля», я бы дала ему завершить свою кампанию. В ней есть своя особая прелесть, согласитесь».

Оправдать Вознесенскую тем, что у нее всего лишь художественное произведение, нельзя, так как душа не может делать таких различий. Информация входит в душу и автоматически производит в ней определенные изменения – или настраивает ее на труд во спасение души, или расслабляет ее на радость бесам и вводит в нее ереси, лишающие надежды на спасение. Вознесенская – это один из многочисленных представителей лжеправославия, которое набирает силу год от года и грозит в конечном итоге заменить собой истинное православие. Известно, что истинное православие сохранится до Второго пришествия, но неизвестно, в каких размерах. Может быть, в нашей стране Христа встретят только два-три настоящих епископа, тридцать священников и четыре-пять сотен мирян, остальные же россияне будут являться представителями лжеправославия.

Алла Тучкова, журналист

Tags: псевдоправославные
Subscribe

Featured Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author