Алла Тучкова (avt1975) wrote,
Алла Тучкова
avt1975

Categories:

Нам не рассказывают, что старцы говорили об опасностях страстной любви

В нашей безумной стране уже давно существует целая индустрия, развивающая в людях идолопоклонство, лишающая их Царства Небесного, доводящая их до диких страданий и приводящая некоторых к самоубийствам. Этой индустрией является российская эстрада, воспевающая страстную любовь между мужчинами и женщинами. Между тем последние старцы говорили, что подобная любовь – это страшное дело, что люди как бы отдают птенцов в мягкие лапки кошек, которые рано или поздно выпускают свои когти, и что Бог истребляет такое идолопоклонство при помощи очень жестких методов. Но никто не заботится о том, чтобы довести слова старцев до обманутых попсовиками россиян.

Страница во ВКонтакте, от которой стынет кровь в жилах

Ежегодно российские эстрадники выпускают десятки, если не сотни песен, главной и единственной темой которых являются любовные отношения между мужчинами и женщинами. И причем это не настоящая любовь, когда люди подобно Адаму и Еве периода райского блаженства вместе служат Богу и с теплотой заботятся друг о друге, а это такие отношения, при которых возлюбленный становится кумиром, целью жизни, единственным ее содержанием, единственным источником счастья. Без своих возлюбленных лирические герои не могут жить. Когда кумиры оставляют их, они не могут переключить свое внимание на что-то другое, потому что ничего другого для них в этой жизни не существует. Они сутки напролет вспоминают руки и ресницы своих кумиров и то, как были счастливы с этими людьми. Один раз дело даже дошло до того, что певица Ирина Понаровская запела, обращаясь к мужчине: «Ты – мой бог. Пусть все об этом знают. Ты первый мне сумел открыть любовь. И тебя я боготворю».

Нас просто преследуют такого рода продукцией, и это уже давно наложило страшный отпечаток на мировоззрение людей – россияне с завидным упорством творят себе кумиров из таких же, как и они, грешных людей. А Бог отбирает у них этих кумиров, чтобы дать им шанс на спасение души. Но люди ничего не знают о духовных законах, и потому воспринимают такие действия Промысла Божиего как трагедию, из-за чего впадают в уныние, и некоторые даже оканчивают жизнь самоубийством. Я видела мемориальную страницу во ВКонтакте со ссылками на аккаунты умерших людей. Там есть и ссылки на аккаунты самоубийц, в которых находились предсмертные письма. Из некоторых таких писем видно, что люди добровольно ушли в ад, потому что их бросили возлюбленные. Они не захотели и не смогли жить без этих возлюбленных.

Епископ Вениамин (Милов)

В ХХ и ХХI веках многие старцы и духовно опытные монахи писали о том, что нельзя делать кумиров из людей. Вот, например, что написал епископ Вениамина (Милов) в книге «Пастырское богословие»: «Сердце ваше, – пишет епископ Игнатий (Брянчанинов), – да принадлежит Единому Господу, а в Господе и ближнему. Без этого условия принадлежать человеку – страшно».

Как сказал один священник, надо любить одного Бога, а к людям относиться с любовью.

Вот что еще написал епископ Вениамин (Милов) в той же книге: «Пристрастие делает любимого человека кумиром, приводит к вере в него, а вера в человека приводит к исступленному фанатизму».

Архимандрит Тихон (Агриков)

Периодически затрагивал эту тему в своих проповедях архимандрит Тихон (Агриков), обладавший прозорливостью и продолжающий помогать людям после своей смерти. Вот, например, что он сказал в одной проповеди: «Как счастливы, насколько благоразумны те люди, которые, живя на земле, желанием сердца и всеми мыслями переселяются на небо. А нас с вами, возлюбленные, что не пускает на небо, что держит, привязывает к земле? Наши пристрастия, суета сует. Мы настолько немудры, что меняем вечное небесное наследие на сор, на детские игрушки, – иначе не назовешь наши пристрастия. Один любит одеться и только об этом заботится: приобретает, украшается, а душа бедная в грязном рубище погибает. Другой – поесть послаще и только об этом печется, о теле своем, а душа сохнет, голодает. Третий еще к чему-то привязался, или к человеку какому, или даже к животному, и только вредит себе, окрадывает, лишает истинного блага, которое только в Боге».

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

Известный старец – архимандрит Иоанн (Крестьянкин) – тоже затрагивал эту тему своих проповедях. Вот, например, что он один раз сказал: «Многие из нас грешат против Первой заповеди Закона Божия тем, что любят кого из людей больше Бога. Бывает, что даже так и говорим: «Если он или она умрет, мне и жить не для чего, мол, вся жизнь в нем (в этом человеке), а не в Господе, Который отдал за нас жизнь!» Господи, прости нас грешных!».

Архиепископ Аверкий (Таушев)

Обличал идолопоклонство и архиепископ Аверкий (Таушев). «Самым большим злом нашей жизни, препятствующим делу вечного спасения, являются всякого рода пристрастия. Кто к чему-либо слишком сильно привязан сердцем, больше, чем к Богу, для того предмет его страсти, его чрезмерной привязанности становится идолом, ложным богом, которому он поклоняется и приносит в жертву все, вместо Единого Истинного Бога. «Даждь ми, сыне, твое сердце!» (Притчей 23, 26) говорит Господь человеку, а сколь многие из нас отдают свое сердце, вместо Господа Бога, кто неразумным чрезмерным родственным привязанностям или неразумной человеческой дружбе, легкомысленно и дерзко попирая Закон Божий, кто – нечистой плотской любви и всякого рода чувственным плотским удовольствиям и наслаждениям, пьянству, объедению, курению, светским увеселениям, кто – увлечению высокими званиями, чинами, орденами и наградами», – говорится в статье архиепископа Аверкия под названием «Что сделать мне доброго, чтобы наследовать жизнь вечную?».

Архимандрит Рафаил (Карелин)

Очень много писал и говорил о пагубности творения идолов из людей архимандрит Рафаил (Карелин). Вот, например, что он писал в своей работе «Двадцать пять глав о памяти смертной»: «Наша слепая привязанность к людям часто становится причиной потери Бога. Один человек делает из другого какого-то идола и поклоняется ему, а внутри идол оказывается обиталищем крыс и мышей. Поэтому нельзя отдавать сердце никому, кроме Бога. Пусть это будут дети, или родители, или супруги, все равно: всяк человек ложь. Если мы в этой жизни создадим себе кумиров, ложных богов, то лишимся истинного Бога. Кумир не может спасти нас; мы увидим свою трагическую ошибку, которая принесет нам много горя и слез – слез разочарования и обиды – или в этой жизни, или после смерти, когда поймем, что наш кумир был слепым и глухим, а в сущности – плодом нашего воображения, обманутые которым, мы обоготворили человека».

В той же самой работе архимандрит Рафаил пишет, что творение кумира из человека – это потеря чувства самосохранения, это добровольная отдача себя на растерзание: «Человек подобен устройству с вращающимся диском: центр этого диска – Бог, а остальное – душа, которая подвергается беспрестанным изменениям, в которой нет ничего постоянного и устойчивого, которая каждый миг становится уже в чем-то иной. Поэтому человек, отдающий свое сердце другому человеку, забывает, к чему должен стремиться по самой своей природе, и обрекает себя на разочарования и страдания. Он как бы отдает птенцов в мягкие лапки кошки, которая выпускает затем когти и вонзает их в тело своей жертвы. Пророк сказал: проклят надеющийся на человека. Наше сердце должно принадлежать только Богу, иначе мы потеряем и Бога, и сердце».

Как-то раз одна женщина написала архимандриту Рафаилу о том, что она долго прожила с мужем, что он был для нее всем, и что муж отплатил ей за это отношение предательством – ушел к другой женщине. На что архимандрит Рафаил ответил, что она сделала себе из человека кумира, и вот этот кумир разбился на ее глазах.

Схиигумен Савва (Остапенко)

Более подробно о том, как и почему отнимаются кумиры у людей, рассказывает в своей книге «Путь к совершенной радости» обладавший прозорливостью схиигумен Савва (Остапенко).

Сначала в главе «Пристрастие» он объясняет, почему у людей появляется идолопоклонническое отношение к себе подобным: «Сатана постоянно нападает на души людей, целью его усилий является удаление души от Бога всеми доступными для него средствами. Он старается, чтобы мы создали для себя кумира, которому вместо Бога отдали бы свое сердце, о котором постоянно думали бы». Схиигумен Савва также пишет: «Пристрастия всегда лишают мира душу человека. Если в душе есть хоть малое пристрастие к чему-нибудь или кому-нибудь, то печали не минуешь. Предмет пристрастия часто занимает самое почетное – первое – место в сердце человека, которое должно принадлежать только Богу, потому пристрастие и нетерпимо «Богу-Ревнителю» как оскверняющее сердце и отделяющее его от Бога».

А потом схиигумен Савва объясняет, как Бог врачует эту духовную болезнь. Средства просты: предмет пристрастия удаляется от недугующего. Схиигумен Савва приводит в пример патриарха Иакова. Тот имел сильное пристрастие к Рахили, но получил вначале в жены Лию. Кроме того, патриарх Иаков имел пристрастие к сыновьям Иосифу и Вениамину. И вот Бог отнял у него на несколько лет Иосифа, попустив продать его в рабство, а затем отнял на время Вениамина, попустив увести его в заложники.

«Так, часто лишь путем переживания тяжких испытаний сердце человека может исцелиться от пристрастий», – комментирует схиигумен Савва случаи, произошедшие в жизни патриарха Иакова. А у нас тысячи людей, наслушавшись любовных песен и насмотревшись любовных фильмов, летят как мотыльки на огонь, с головой уходя в отношения с возлюбленными, а потом лазают на стены от страданий. И это еще хорошо, если они в этой жизни смогут избавиться от идолопоклонства. Потому что если они перейдут с ним на тот свет, они вечно будут с рыданиями рваться к своим кумирам, которые будут сидеть в других адских болотах, не достижимых для них. Ведь на том свете нет кардинальных изменений – с чем туда уйдешь, с тем там и останешься навеки.

Митрополит Климент

И митрополит Калужский и Боровской Климент несколько лет назад сказал, что Бог лечит людей от идолопоклонства, отнимая у них идолов: «У каждого есть свои «египетские боги» – в них человек надеется обрести опору в своей временной жизни. Но вмешивается Бог и разрушает наши призрачные опоры. Как в Древнем Египте во времена фараона, так и ныне, всесильный Господь посрамляет идолов, какие бы обличья они ни принимали. Конечно, такого рода повороты жизни человеку трудно воспринимать бесстрастно, на это способны лишь святые. Но надо постараться понять, что все это происходит не случайно, а с благой для человека целью – оторвать его от пагубной привязанности к преходящему миру и восстановить живую связь с Творцом. Чтобы в подобных ситуациях земля не уходила из-под ног, надо полагать цель своей жизни в Боге, а не в земном богатстве и благополучии – в том, что в любой момент может исчезнуть, не оправдать наших надежд. Почему мы не распознаем кроткие предупреждения Господа, не прослеживаем цепочку нарастающих Божественных предостережений: «Остановись, человек, это опасно для тебя!»?»

Пророчество из Апокалипсиса

Про наше неистовое идолопоклонство даже писал апостол Иоанн Богослов в «Апокалипсисе»: «Прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить. И не раскаялись они в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своем» (9-я глава).

Иерарх РПЦЗ, архиепископ Димитрий (Вознесенский), так растолковал это место в своей книге «Апокалипсис в перспективе ХХ века»: «Спрашивается: неужели идолопоклонство сохранится и до последних времен, когда оно явно уже и теперь выходит из практики наличного человечества? Ответ, конечно, должен быть положительный: да, будет. Будет, прежде всего, как почти такая же измена почитанию Истинного Бога, идолопоклонство тонкое – в виде страстей, особенно в виде страшного, все проникающего собой эгоизма. Но будет и идолопоклонство грубое, буквальное, когда вновь люди начнут поклоняться самодельным нарочитым чтилищам».

То есть тут архиепископ Димитрий пишет, что в последние времена будет наблюдаться идолопоклонство в виде поклонения истуканам и в виде страстей. Любовное пристрастие, поразившее благодаря массовой культуре весь цивилизованный мир, в том числе и нашу страну, видимо, настолько сильно, и велико, и страшно, что Господь решил показать его Своему избраннику еще две тысячи лет назад. Ведь апостолу Иоанну Богослову были открыты только основные и самые страшные реалии нашего времени, а не все подряд.

Причем, кому люди отдают свое сердце, из кого они делают кумиров? Апостол Павел дает такую характеристику людям нашего времени во втором послании Тимофею: «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» (3-я глава).

Особенно интересна следующая характеристика: «предатели». Кругом предательство. Особенно часто предают возлюбленных, жен и мужей. И все это прекрасно знают, и из-за этого никто никому не доверяет и все друг друга подозревают и боятся. Но при этом те же самые недоверчивые люди отдают предателям свое сердце и свою душу. Какое-то всеобщее умопомешательство.

И при всем этом разгуле любовных страстей в нашем обществе нет настоящей любви. И об этом говорили те же самые старцы и духовно опытные люди. Так, например, архимандрит Рафаил (Карелин) пишет в статье «Печать Каина и Авеля»: «История человечества полна жутких картин преступлений. Но тогда, наряду со злом, существовало добро, и в анналах истории мы можем найти не менее поразительные картины величия человеческого духа. Теперь людей поражает новая болезнь, более страшная, чем СПИД, – это паралич человеческого сердца, это самозамкнутость и отчужденность людей друг от друга, это безразличие человека к человеку. В этом мире гаснут последние лучи любви».

Только Бог может положить конец тому безумию, в котором мы живем, уничтожив этот насквозь прогнивший и погрязший в пороках мир.

Алла Тучкова, журналист

Tags: конец света
Subscribe

Featured Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author