Алла Тучкова (avt1975) wrote,
Алла Тучкова
avt1975

Category:

Дарья Косинцева проповедует осужденную отцами ересь Феодора Мопсуетского

Жизнь так сложилась, что мне понадобилось залезть в книгу известной православной проповедницы Дарьи Косинцевой «Дневник бывшей атеистки». Я в нее залезла, а вылезла из нее с древней ересью Феодора Мопсуетского. Я показала высказывание Косинцевой магистру богословия и он мне сказал, что да, это та самая ересь, из-за которой отцы Пятого вселенского собора, забыв о своих сединах и церковных чинах, начали кричать с мест: «Анафема Феодору Мопсуетскому! Один Феодор! Один Иуда!».

На фото: Афиша очередных гастролей распиаренной православной проповедницы

Вот что пишет Косинцева в «Дневнике бывшей атеистки»: «И вдруг героические персонажи книжек становятся плоскими и меркнут на фоне Иисуса, который говорит об умопомрачительных парадоксах и заявляет, что он знает способ победить зло внутри себя! И демонстрирует это». Здесь модернистка утверждает, что внутри Богочеловека Иисуса Христа было зло, с которым Он боролся и победил его, и продемонстрировал окружающим на Своем примере, как можно победить зло в собственной душе.

Это и есть ересь Феодора Мопсуетского. Этот человек утверждал, что Христос разделяется на две половины – Бога Слова и человека Иисуса (хотя на самом деле Божественное и человеческое естество находятся во Христе неслиянно и нераздельно). По учению Феодора Мопсуетского, у человека Иисуса были и грех, и страсти, и он боролся с грехом и страстями, и умертвил в себе грех, и победил свои страсти.

На Пятом вселенском соборе диакон Коллоним долго зачитывал собравшимся отрывки из сочинений Феодора Мопсуетского. Отцы слушали молча. И вот, наконец, диакон дошел до места, где излагалось еретическое учение о том, что человек Иисус боролся со своим грехом, и зачитал соответствующее высказывание Феодора Мопсуетского о Христе: «Восприяв и тело и душу, он тем и другим подвизался за то и другое: умерщвлял во плоти грех и укрощал ее похоти, с легкою и благодушною победою над ними; душу же наставлял и побуждал и свои страсти побеждать и обуздывать плотские похоти; ибо это совершалось обитавшим в нем божеством, врачевавшим ту и другую сторону».

Услышав это, отцы Пятого вселенского собора не выдержали и начали кричать со своих мест. Вот как это описывается в протоколах собора: «И когда читаны были эти Феодоровы богохульства, святой собор воскликнул: «Это мы уже осудили; это уже мы предали анафеме: анафема Феодору Мопсуестскому, анафема Феодору и его писаниям. Они чужды Церкви; они чужды православным; они чужды отцам; они полны нечестия; они чужды соборам; они восстают на Священное Писание; один Феодор, один Иуда».

На самом деле в Христе не было ни греха, ни страстей.

Но у нас никто не называет Дарью Косинцеву дочерью Иуды. Напротив, ее мерзопакостная книжонка уже несколько лет продается в православных книжных магазинах (хотя на ней и нет грифа Издательского совета РПЦ). И уже долгое Дарья Косинцева гастролирует по нашим городам. Выступает она, разумеется, не в каких-то сектантских молельнях, а в православных храмах, которые ей любезно предоставляют еретики-модернисты, встроившиеся в церковную иерархию. Кроме того, эта распиаренная еретичка является частой гостьей модернистского телеканала «Спас».

Описать все мерзопакостные высказывания Косинцевой, находящиеся в ее «Дневнике бывшей атеистки», просто невозможно. Сама ересь Феодора Мопсуетского дается ею в главе «Иисус и другие герои». Через это название модернистка доносит до нас ересь о том, что Христос был не Богочеловеком, а обычным человеком – таким же, как и другие герои человеческой истории. Это уже ересь иудействующих граждан – иудеи не признают того, что у Христа есть Божественная природа.

В этой же главе Косинцева восхваляет язычество: «Язычество – это не обязательно руны на волосатой груди и косички в мужских бородах. Это такое мировоззрение, когда ты – носитель света, а вокруг – носители тьмы. И ты должен выжигать зло во славу добра и восстанавливать справедливость». Это явная и неприкрытая героизация язычества, которое на самом деле наполнено не героическими деяниями, а всевозможными мерзостями, начиная от поклонения репчатому луку и змеям, и заканчивая ритуальной проституцией и человеческими жертвоприношениями.

В этой же главе Дарья Косинцева пропагандирует иудин грех – самоубийство: «Хотя и может на минутку захотеться себя убить (тоже ведь борьба со злом)». То есть для этой чудовищной женщины суицид – не позорное поражение, а героическая борьба со злом.

И, наконец, в этой же небольшой главе есть восхваление сатанистских идей Ницше: «А если еще почитать Ницше, то понимаешь, что всякая мораль и нравственность – это вообще ловушка для недочеловеков». Здесь Косинцева пишет, что из чтения Ницше человек понимает то, что не понимал раньше, то есть узнает некую истину о недочеловеках и ущербности морали. Если бы ей не были близки эти идеи Ницше, она бы написала примерно так: «Ницше писал, что всякая мораль и нравственность – это ловушка для недочеловеков».

А о том, что Косинцева восхваляет в «Дневнике бывшей атеистки» сатанизм и утверждает, что через нее говорит Святой Дух, я написала Здесь в статье «Модернистка Дарья Косинцева находится в прелести».

Алла Тучкова, журналист

Для тех, кто хочет поддержать меня материально, вот номер моей карточки Сбербанка: 5336 6902 3961 1645 Зарабатывать деньги в пропагандистские и пустословные светские СМИ или в православные модернистские СМИ я не пойду, а в доступных для меня местах, в которых служат Богу, я получаю копейки.

Tags: ересь модернизма
Subscribe

Featured Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author