Алла Тучкова (avt1975) wrote,
Алла Тучкова
avt1975

Category:

Сретенский монастырь призывает к молитве об умерших людоедах и убийцах

Московский Сретенский монастырь продолжает отравлять духовными помоями православный мир. До сих пор в лавках храмов продается книга, выпущенная издательством этого монастыря, в которой находится акафист о упокоении усопших. Тем доверчивым людям, которые примутся за чтение этого акафиста, придется молиться о страшных выродках, которых когда-либо носила земля, в том числе об убийцах, о римских императорах, повелевавшим отрубать христианам руки и ноги, а также о колдунах, маньяках и самоубийцах. Последствия такой молитвы будут самые что ни на есть плачевные.

На фото: Сотрудники издательства, травящие людей помоями под видом православной литературы.

Попытка отправить в рай кощунников и богохульников

В православной Церкви есть каноны о усопших, которые читают в обычные субботы на утрени и в Родительские субботы. Но там поминаются не все покойники, а только те, которые были православными, и которые после смерти остались таковыми. В этих канонах часто встречаются словосочетания, которые указывают на то, что люди молятся только о верных Христу усопших: например, «православным житием окормленныя», «во благозаконии умершия и благоверии», «вся люди Твоя», «рабы Твоя», «души свободи благочестивых». То есть чудовища, о которых опасно молиться, под эти каноны не подпадают. Под них подпадают только те православные люди, которые не отлучили себя от Бога страшными преступлениями.

А этот богопротивный акафист составлен обо всех умерших, начиная от Адама. И сей факт периодически подчеркивается в тексте: например, «остави, Господи, от века умершим вся согрешения их», «дерзновенно всем от века умершим у Господа помощи просяще», «прости вся, еже от начала и до ныне умершия».

Более того, в акафисте содержатся особые прошения о гонителях христиан: «Помилуй, Господи, истину по неведению гнавшия». Между тем, в древности было немало таких людей, которые по неведению снимали с живых христиан кожу, выбивали им зубы и отрубали им пальцы на руках и ногах. Одни из этих гонителей думали, что таким образом борются с колдунами, а другие считали, что сражаются с государственными преступниками, хулящими великих богов. Однако гнев Божий постигал таких гонителей порой в очень страшной форме: одних из них убивало молнией, других загрызали кони, третьи падали на пол в припадке беснования и издыхали, как собаки, кусая сами себя. Я не знаю, как можно вымаливать этим людям прощение, если Сам Бог их покарал.

А есть в акафисте и прошение о гонителях, которые воевали с Богом и Его людьми не по неведению: «Скорбим об ожесточенных и беззаконных хулителях Святыни Твоея. Буди, Господи, над ними спасающая благая воля Твоя».

Тут, видимо, подразумевается, что воля Божия состоит в том, чтобы ввести в рай ожесточенных и беззаконных хулителей Его святыни. Но дело в том, что нет воли Божией на это. Господу не нужны чудовища в раю. Если бы Он по молитвам умников, составивших акафист, пустил в рай гонителей, они отравили бы там вечную жизнь всем праведникам. Ведь характер человека с переходом вечность не меняется. Если люди ушли из этого мира гонителями, они ими останутся даже в раю – не будут пускать святых на поклонение Богу, начнут составлять заговоры против святых, будут орать на них, организуют пыточные тюрьмы. Да и Богу они будут постоянно досаждать кощунственными и богохульными стихами и картинками.

Преподобный Варсонофий Оптинский говорил: «Человеку, не победившему страсти, невозможно быть в раю, его задержат на мытарствах. Но предположим, что он вошел в рай, однако остаться там не в состоянии, да и сам не захочет. Как тяжело человеку невоспитанному быть в благовоспитанном обществе, так и человеку страстному быть в обществе бесстрастных. Завистливый и в раю останется завистливым, гордый и на Небесах не сделается смиренным».

Молитва о колдунах и самоубийцах

Есть в акафисте прошения об убийцах: «Прости, Господи, кровь неповинную пролившия». Здесь молящиеся поневоле будут молиться о таких подонках, как Чикатило и гот Максим Главтских, который в 2009 году с товарищем убил и съел девушку-эмо в Петербурге, а потом повесился в колонии.

Кроме того, тех убийц, которых застрелили во время бандитского нападения, в нормальные времена в храмах не отпевали, потому что они, равно как и абортницы, причисляются к самоубийцам. Как самоубийцы ушли на тот свет во время убийства нераскаянными, так и такие убийцы ушли на тот свет во время убийства нераскаянными. При переходе в вечность все фиксируется, и поэтому такие люди целую вечность будут гореть желанием убивать. Из-за этой своей особенности они нередко пытаются довести до самоубийства своих родственников и тех, кто о них молится – через сонные видения и внушения наяву.

Есть в акафисте и прямое прошение о самоубийцах: «Спаси в омрачении ума сами себе погубившия». И хотя в Церкви разрешается отпевать тех, кто из-за психической болезни вообще не ориентировался во времени и в пространстве, когда лишил себя жизни, и позволено молиться о них, на мой взгляд, молитва о таких людях – это игра с огнем. Неизвестно, обожжет он тебя или нет.

И ведь под действие этого акафиста подпадают другие опасные категории покойников, так как там содержится молитва обо всех усопших, – колдуны, которые даже после своей смерти вредят живым родственникам, психически нормальные самоубийцы, опойцы (то есть умершие с перепоя) – их в нормальные времена тоже не отпевали, а также умершие от передозировки наркоманы. Архимандрит Рафаил (Карелин) писал: «Если человек умер во время приема наркотика, то это исключает покаяние: смерть застала человека в состоянии демонообщения, в которое вводят душу наркотики. Поэтому молиться за такого человека бесполезно, как за самоубийцу».

Как люди страдают из-за молитв об усопших

Даже священники за молитвы об отдельных крещеных покойниках получают в ответ разные скорби.

Вот что написал один иеромонах во ВКонтакте: «Легко общаться с единодушным; человек с более сильным духом может увлечь за собой. То же самое – и в келейной молитве о людях: легко молиться об единодушном верующем, а если человек духом сильнее, но неверующий или заблуждающийся, то тогда почти наверняка он сможет «утащить» тебя в своё неверие или грех. Сего ради, прежде чем взять на себя личный молитвенный подвиг, надо трезво оценить силу своего духа».

Один священник так прокомментировал во ВКонтакте это высказывание: «А то, что описанное есть реальность, по себе прекрасно знаю, когда, например, зовут отпевать крещёного, но совершенно неверующего человека. После таких отпеваний, особенно если не принесена, как положено, бескровная жертва на литургии за усопшего человека, на душе страшная тяжесть, которая не похожа ни на какие естественные психологические ощущения. Бывает, что эта тяжесть распространяется и на матушку с детьми, которые ни сном, ни духом не знали, чем я занимался и кого отпевал. Только со временем я понял, что перед такими требами нужно особо молиться за семью. Также и после некоторых молебнов бывает подобное. Так это ещё я как священник говорю. А священнику дана Богом благодать ходатайствовать о словесных овцах. Хотя, бывает, и некоторым мирянам даётся от Бога такая благодать. Но это – дар. По человеку это видно, когда он может молиться за других. Он сильный духом, мирный, наполненный, не впадает уже, имея опыт, в элементарные искушения. А пока человек слабый духом – время собирать камни, а не разбрасывать. А иначе, что толку – человек за всех молится, а потом не может вынести элементарных прилогов диавола – ссорится, кто-то пьянствует, унывает, пьёт кровь своим близким и т.п».

По мнению этого священника, во время отпевания покойник получает существенное облегчение, а священник «вдыхает дыхание ада, соприкоснувшись с духом усопшего».

А что же будет с мирянином, если он начнет читать акафист обо всех покойниках мира, бОльшая часть которых не имела никакого отношения к Богу и Церкви? Я вообще, если честно, нигде не читала, чтобы хоть какому-нибудь святому или вообще православному христианину пришло в голову молиться обо всех покойниках мира.

Правда, был один похожий случай, который описывает архимандрит Рафаил (Карелин) в книге «На пути из времени в вечность». Возле Сухуми жила юродивая схимница Досифея, которая каждый день по многу раз повторяла молитву «Господи, помилуй тех, за кого никто не молится». Дело закончилось тем, что на ее келью напали бандиты. Они избили схимницу, изнасиловали и подвергли разным истязаниям. Через несколько дней после этого она умерла.

Архимандрит Рафаил (Карелин) считает, что схимницу постиг такой страшный конец по двум причинам. Во-первых, из-за того, что она осуждала священников и архиереев. А, во-вторых, из-за ее молитвы. «Церковь молится за всех православных христиан и, кроме того, об обращении в христианство неверующих и заблудших. Кто же такие те, за кого никто не молится? Из усопших это те, кто остался за вратами Церкви, а также самоубийцы – за них не молится Церковь и запрещает молиться, чтобы не обольщать живых ложной надеждой. Еще из молитвы земной и Небесной Церкви исключен сатана и падшие ангелы – за них никто не молится. Юродивые стоят над миром с его обычаями и суетой, но не над Церковью и иерархией, иначе их ждет крах».

Можно читать дома канон мученику Уару по своим усопшим некрещеным родственникам. Можно его читать и о других усопших некрещеных. Но молиться обо всех некрещеных усопших мира – это вообще что-то запредельное.

Чтение акафиста может привести к демонообщению

Зарыта в этом акафисте и еще одна крупная свинья. В 10-м кондаке говорится: «Проливая тихия слезы на могилах сродников наших, молимся с надеждою и с упованием взываем: скажи нам, Господи, яко оставил еси грехи их! Даждь о сем откровение таинственное духу нашему».

Отцы говорили, что нельзя просить у Бога откровений или видений, так как это путь в прелесть. Человек попросит откровения об участи умерших, а потом или сам сочинит его – ему покажется, что Бог открыл ему то и се, или бесы услужливо подсунут ему свои видения. Черти вообще любят показывать людям их умерших родственников в прекрасных садах, чтобы те решили, что усопшие в раю, и потому молиться о них больше не надо. Иногда бесы являются людям в образе их умерших родственников с улыбками на лицах – с той же самой целью.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) так писал о том, что не следует прежде времени стремится к видениям и откровениям: «Как неправильное действие умом вводит в самообольщение и прелесть, так точно вводит в них неправильное действие сердцем. Исполнены безрассудной гордости желание и стремление видеть духовные видения умом, не очищенным от страстей, не обновленным и не воссозданным десницею Святого Духа: исполнены такой же гордости и безрассудства желание и стремление сердца насладиться ощущениями святыми, духовными, Божественными, когда оно еще вовсе не способно для таких наслаждений. Как ум нечистый, желая видеть Божественные видения и не имея возможности видеть их, сочиняет для себя видения из себя, ими обманывает себя и обольщает, так и сердце, усиливаясь вкусить Божественную сладость и другие Божественные ощущения и не находя их в себе, сочиняет их из себя, ими льстит себе, обманывает, губит себя, входя в область лжи, в общение с бесами, подчиняясь их влиянию, порабощаясь их власти».

Вероятнее всего, этот акафист запрещено издавать на территории РПЦ

Текст акафиста о упокоении усопших можно без труда найти в интернете. Кроме того, он находится в книге «Акафисты и каноны на каждый день», которая вышла в 2016 году в издательстве Сретенского монастыря. На книге есть гриф Издательского совета РПЦ.

Я зашла на сайт Издательского совета и увидела, что акафист о упокоении усопших уже пыталось выпустить издательство «Красная горка», но ему запретили этот делать. Вот выписка из соответствующего протокола: «СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной ООО «Книжное издательство "Красная горка"» книги «Как вести себя на кладбище», предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить ООО «Книжное издательство "Красная горка"» право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Как вести себя на кладбище» при условии указания составителя издания, приведения в соответствие с действующими стандартами книгоиздания и изъятия «Акафиста о упокоении усопших». Это заседание прошло 4 мая 2011 года.

А в декабре 2011 года там же изучали книгу издательства Сретенского монастыря «Акафисты и каноны на каждый день» и решили предоставить право переиздать ее с грифом «Рекомендовано Издательским советом РПЦ» «при условии исправления недостатков согласно замечаниям». Но о том, какие это были замечания, в протоколе не говорится. Может быть, издательству Сретенского монастыря сказали убрать акафист о упокоении усопших, а оно этого не сделало.

А гриф тому переизданию (это уже 7-е издание) «Акафистов и канонов на каждый день», которое сейчас продается в книжных лавках с акафистом о упокоении усопших, был присвоен автоматически. То есть Сретенский монастырь принес бумагу о том, что им уже разрешали переиздать эту книгу, и ему без вопросов дали новый гриф. В каком переиздании в этой книге появился акафист о упокоении усопших, – тайна, покрытая мраком.

Ясно только одно – в свое время эксперты Издательского совета РПЦ признали этот акафист вредным.

Алла Тучкова, журналист

Для тех, кто хочет поддержать меня материально, вот номер моей карточки Сбербанка: 5336 6902 3961 1645 Зарабатывать деньги в пропагандистские и пустословные светские СМИ или в православные модернистские СМИ я не пойду, а в доступных для меня местах, в которых служат Богу, я получаю копейки.

Tags: псевдоправославные
Subscribe

Featured Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author