Алла Тучкова (avt1975) wrote,
Алла Тучкова
avt1975

Categories:

Так называемый преподобный Феодосий Кавказский – слуга сатаны

В нашей Русской Православной Церкви уже много лет происходит что-то чудовищное: вереницы людей тянутся в город Минеральные воды, чтобы приложиться к костям раскольника, кактакомбника, который даже и не заходил в храмы Московской патриархии – так называемого преподобного Феодосия Кавказского. Синодальная комиссия по канонизации пять раз отказывала в его канонизации. После того, как покойный ныне митрополит Ставропольский и Владикавказский Гедеон (Докукин) сделал этого афериста, вывезшего контрабандно золото из Иерусалима, местночтимым святым, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий сказал, что это личный грех владыки Гедеона.


О том, как меня замарали в этих помоях

Я узнала об этом аферисте из катакомбной лжецеркви таким образом. Несколько лет назад я дежурила за свечным ящиком в одном храме. Ко мне подошла женщина, подала записку с молебном преподобному Феодосию Кавказскому и показала его икону, достав ее из сумки. Я не нашла в церковном календаре такого святого и рассказала обо всей этой ситуации алтарнику. Он ответил, что, наверное, это местночтимый святой, и поэтому его можно записать на молебен. Во время молебна священник среди прочего провозгласил: «Преподобный отче Феодосие, моли Бога о нас!», и все перекрестились, попросив тем самым помощи у этого Феодосия.

А вскоре мне попалась книга Анны Ильинской «Старец Феодосий Кавказский в сонме подвижников Южной России» (книга была издана в издательстве «Паломник» в 2010 году без грифа Издательского совета РПЦ и без благословения какого-либо архиерея). Я стала ее читать и оказалось, что это такой бред сивой кобылы! Книга была написана не просто глупым человеком на основе рассказов глупых людей, а она была написана какими-то редкостными идиотами для редкостных идиотов. Мало того, вскоре после начала чтения у меня появилось очень тяжелое душевнее состояние, мою душу окутал какой-то тяжелый духовный мрак. Я залезла в интернет и выудила из него правду об этом Феодосии (ее там не так-то легко найти – в основном, все пишут об этом аферисте как о святом чудотворце). После этого я пришла в ужас: благодаря мне в святой Христовой Церкви священник истинного Бога просил помощи у находящегося в аду слуги сатаны. То есть получается, что священник и миряне просили тяжкого грешника, чтобы он ходатайствовал о них у дьявола. Ведь у слуг сатаны, находящихся в аду, бог – это сатана.

Проделки афериста

Я не буду здесь описывать все художества Феодосия. О них можно прочитать в Википедии. В частности, там можно прочитать, что этот аферист, уже будучи иеромонахом, привез с собой на Афон молодую девушку Татьяну, переодетую мужчиной. Когда в 1905 году обнаружилась ее настоящая половая принадлежность, разразился скандал, о котором даже писали греческие газеты. После этого Феодосия и Татьяну выгнали с Афона.

Тогда Феодосий и Татьяна отбыли в Иерусалим. Там в 1914 году из-за этого афериста опять разразился какой-то скандал, так что начальник духовной миссии в Иерусалиме подал рапорт на имя консула России о выдворении иеромонаха Феодосия из святого града за поведение, несовместимое с монашескими обетами. Этот рапорт зачитал на архиерейском соборе в 2004 году глава синодальной комиссии по канонизации митрополит Ювеналий. Я на этом соборе не присутствовала, и потому не знаю содержания рапорта.

Однако ж я знаю, что Феодосий и тут не растерялся, а уехал из Иерусалима с контрабандным золотом. Об этом простодушно сообщают почитатели этого афериста. Вот что пишет Ильинская в своей книге: «По воспоминаниям духовных чад, отец Феодосий вывез из Иерусалима много золотых крестов, покровцы, потиры, священные сосуды. Они с инокиней Татианой везли их в подушках, матрацах. Вопреки проискам супротивного, Иерусалимские святыньки были доставлены на Землю Русскую, на священный Кавказ». Я так полагаю, что под «супротивным» понимается полиция, которая пыталась воспрепятствовать контрабанде. Вот как почитание аферистов извращает мозги людям: они воспринимают явное преступление как доблесть. То, что Феодосий, будучи иеромонахом, везде таскал за собой молодую девушку, тоже почему-то не удивляет и не возмущает его почитателей.

Бред сивой кобылы

Приведу тут лишь часть бредовых историй из книги Анны Ильинской. Когда Феодосий уже жил на Кавказе, он нечаянно отрубил палец некоей Вассе, а потом приставил его на место и срастил с рукой. Вот как описывается исцеление: «Приложил палец к руке, обернул травкой, вытащил фитилек из принесенной лампады, завязал палец. Васса думала, что теперь батюшка отправит ее отдыхать, но он сказал: «Бери лопату, иди копать, выполняй послушание». На другой день после обедни, задержав людей, вышедших из церкви, подозвал Вассу, развязал травку на руке и говорит: «Пошевели пальцами». Все увидели, что палец прочно держится на месте, словно ничего не случилось». Этот случай – явно плод чьего-то воспаленного воображения.

Из книги Ильинской складывается такое впечатление, что в том месте, где жил Феодосий, была не наша земная жизнь, а какая-то райская. Народ там то и дело встречал то Богородицу, то святых. Например, выходит одна раба Божия по имени Варвара, смотрит, а от Феодосия два странника выходят. Она вызвалась их проводить. Проводила до железнодорожной станции. Потом вернулась к Феодосию и спрашивает его, кто это были? А он отвечает, что Илья-пророк и Иаков, брат Господень. Ничего подобного не происходило даже с теми людьми, которые жили с поистине великими подвижниками. И у великих подвижников, и у тех, кто рядом с ними жил, был обычный человеческий быт.

Еще Ильинская приводит историю со многими подробностями, суть которой заключается в том, что Феодосия после смерти отпел пророк Иоанн Креститель. Между тем, за все две тысячи лет существования христианства еще не было ни одного случая, чтобы кто-то из святых или из ангелов отпел покойника. Значит, Феодосия никто не отпевал.

Кроме того, в книге полно диких исторических несоответствий. В воспаленном воображении Ильинской и других почитательниц Феодосия после революции был просто какой-то расцвет православия: «Случалось, что в батюшкину пустыньку приезжало начальство, вереница черных машин. Выходили люди в костюмах, давали старцу деньги, чтобы он молился за них. Некоторое время о. Феодосия не притесняли: супруга «всесоюзного старосты» Михаила Ивановича Калинина, который в 20-е годы работал на Кубани, была его духовной дочерью. «Сам Калинин тоже приезжал в пустыньку, – вспоминает Александра Степановна Степаненко, – осмотрел все и дал Дедушке документ, что у него здесь приют».

Катакомбник-раскольник

Тому, что Феодосий не был чадом Церкви, есть разные подтверждения. Например, об этом писал катакомбный архиепископ Лазарь (Журбенко), который много общался с Феодосием: «Три года, с 1945 по 1948, ездил я к истинно-православному старцу Феодосию, и часто ездил, людей возил. Этот катакомбный батюшка принимал всех, кто бы ни обратился, он очень милостиво относился, был сильно любвеобильный, всех людей жалел, прямо как батюшка Серафим Саровский, исцелял больных, бесноватых. Всегда скажет хоть краткое, но наставление, длинных проповедей не произносил. Мне передали, что один сергианский священник из Ессентуков сказал: «Он раскольник, его нельзя прославлять». Действительно, отец Феодосий принадлежал к Катакомбной, Тихоновской Истинно-Православной Церкви и он никогда даже не заходил в храмы официальной Московской патриархии. Как в 30-е годы позакрывали последние истинно-православные храмы, так он легально больше не служил, все в катакомбах. И Сергия он не признавал».

Кроме того, один раскольник, протоиерей Валерий Рожнов, сделал на каком-то своем раскольничьем собрании доклад о Феодосии, в котором сказал следующее: «Достоверно известно, что батюшка и его духовные чада категорически не признавали сергианскую церковь и не посещали сергианских храмов. Московская патриархия скрывает от многочисленных почитателей Феодосия Кавказского его основной жизненный подвиг – неприятие боготступной сергианской церкви и отсутствие с ней всякого молитвенного общения».

Священники Русской Православной Церкви – современники Феодосия, не признавали этого афериста. В интернете можно найти интересный текст с правдой про Феодосия. Он анонимный, но автору явно можно доверять. Вот отрывок из этого текста: «Архимандрит Иоанн (Мирошников) вспоминал, что о. Феодосий не признавал Церкви, был против патриарха Сергия. Иеросхимонах Стефан (Игнатенко) категорически запрещал общаться с о. Феодосием. Протоиерей Владимир Знаменский очень почитал старцев, проведывал многих больных, был великим нищелюбом, но никогда ничего не рассказывал о Феодосии и не благословлял ходить к нему на могилу. Отец Иоанн Мешалкин, который служил в Успенской церкви Пятигорска, также не упоминал о Феодосии. Жители Минеральных Вод отзывались о Феодосии нелестно: в храм Феодосий не ходил. Феодосий Кавказский ни с кем из отцов не дружил, не общался – именно так вели себя имяславцы – жестоко относились к православным, были настроены фанатически, избегали общения с теми, кто не разделяет их заблуждений. Ныне здравствующие люди, в том числе и священнослужители, жившие на Кавказе, поколения 30-40-х годов свидетельствуют, что в то время о. Феодосия никто не знал, так как никто из духовенства не разрешал с ним общаться. При следующий архиереях – епископе Ионе (выпускник МДА), архиепископе Михаиле (Чуб) (профессор, учёный), архиепископе Антоние (Завгороднем, +1984) – ситуация не менялась, никто и не слышал об «иерусалимском батюшке».

В свое время один архимандрит, который был тогда в подчинении у митрополита Гедеона, написал текст против канонизации Феодосия, за что подвергся гонениям. Одна женщина написала в «Одноклассниках»: «В 1999 году мой духовный отец, архимандрит Григорий (Цвынтарный) издал брошюру «Трагедия Русской Церкви – трагедия России», в которой доказательно изобличил «старца Феодосия» и связал его прославление с трагическими событиями на Северном Кавказе. По этому поводу также батюшка написал письмо Патриарху Алексию II, с которым в свое время окормлял насельниц Пюхтицкого монастыря. После этого Феодосия признали всего лишь местночтимым преподобноисповедником, а на батюшку Григория начались гонения. Сейчас, по милости Божией, все становится на свои места. Нашего 90-летнего батюшку восстановили во всех правах, его гонители оказались в сложном положении, а канонизация имябожника Феодосия ставится под сомнение».

Текста из брошюры архимандрита Григория я не нашла в интернете. Нашла только отрывки из письменного ответа на него подчиненных митрополита Гедеона.

При этом надо сказать, что как говорил священномученик Киприан Карфагенский, кому Церковь не мать, тому Бог – не Отец. По православному Катехизису, спастись могут только члены истинной Христовой Церкви. РПЦ является одной из поместных Церквей этой истинной вселенской Церкви. А раз Феодосий не принадлежал ни к РПЦ, ни к другой Поместной Церкви, значит, он был вне Церкви, и попасть в рай он никогда не сможет. Следовательно, и к лику святых его нельзя причислять, потому что насельников ада мы к лику святых не причисляем.

Канонизация

Диакон Андрей Кураев написал в 2006 году на одном форуме: «На соборе 2004 года председатель комиссии по канонизации святых митрополит Ювеналий сказал, что канонизация Феодосия Кавказского – личный грех митрополита Гедеона. Патриарх, Синод и комиссия не давали согласия на эту канонизацию. И привел рапорт начальника духовной миссии в Иерусалиме на имя консула России (1914 год) о выдворении иеромонаха Феодосия из святого града за поведение, несовместимое с монашескими обетами. Пять раз обращался м. Гедеон к Патриарху за благословением, и пять раз Синодальная комиссия по канонизации отказывала. Так что это было самоволие м. Гедеона».

При этом надо сказать, что канонизировать в своей епархии очень легко – любой архиерей может это сделать без разрешения синода и патриарха.

Одна женщина написала на том же форуме, что и владыка, который пришел на место умершего митрополита Гедеона, почитает Феодосия. На что диакон Андрей Кураев ответил: «Дипломатия... Но вот ради того, чтобы люди не целовали кости невесть кого, почитая их за мощи, он распорядился на его «раку» положить дщицу с мощами реальных святых».

Некоторые священники и архиереи РПЦ не благословляют поездок к костям Феодосия. Например, не благословляются такие поездки в Екатеринодарской и Кубанской епархии. Православный издатель Киприан Шахбазян сообщил мне, что в свое время он подал в управление этой епархии текст про то, что Феодосия изгнали с Афона за провоз туда женщины. А некий протоиерей Константин Борщ из той же епархии вызвался тогда защитить Феодосия перед архиереем от критики архимандрита Григория (Цвынтарного). В процессе работы над статьей этот священник стал еретиком-имябожником и заявил, что Феодосий был одним из величайшим имяславцев (то есть одним из величайших имябожников). А вскоре после этого протоиерей Константин и вовсе отложился от Церкви. Посмотрев на все это, митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор запретил своей пастве ездить к костям Феодосия.

Гнев Божий

11 апреля 1995 года, во время перенесения трупа Феодосия с кладбища в храм почернело небо и начался ураган с ливнем, что может свидетельствовать о гневе Божием. Кроме того, тогда же одной девочке было весьма любопытное видение, которое говорит об отношении к этой канонизации самого катакомбника. Ильинская простодушно рассказывает: «Когда гроб с честными останками о. Феодосия уже стоял на грузовике, девочка Виктория воскликнула: «Смотри, смотри, мамочка, Дедушка в могилку обратно лег!» Такое ей было видение. Процессия с честными останками иеросхимонаха Феодосия последовала в Свято-Михайловский храм поселка Красный Узел. В это время небо почернело, поднялся вихрь, и на землю обрушился страшный ливень».

А то, что Феодосий обратно лег в могилу, а не проследовал в храм за своим трупом, может свидетельствовать о его лютой ненависти к Церкви. Ведь с переходом в вечность душа человека не меняется. Как был Феодосий раскольником, так и остался им после смерти.

В наше насквозь пропитанное ложью время надо больше доверять не той информации, которая идет официальным путем сплошным потоком, а той информации, которая находится на задворках интернета. Я в «Одноклассниках» увидела такое любопытное сообщение, которое может быть полностью или частично соответствующим действительности (по крайней мере, информацию про ураган пдтверждает Ильинская, а про Южную Осетию – Википедия): «Из уст очевидца событий я узнала, что когда прославляли отца Феодосия, то начался жуткий ураган. Минводы плавали в воде. Митрополита Гедеона почти сразу увезли в Москву – было плохо с сердцем, ему там делали операцию на сердце. Некоторые рабочие, кто выкапывал мощи, вскоре умерли. У судмедэксперта жена стала наркоманить сразу после прославления. У одного участника сильно заболели дети. У всех, кто был участником тех событий, случилось что-то плохое. Именно 8 августа, в годовщину перенесения мощей из храма в собор, начались трагические события в Южной Осетии. Погибло столько людей».

8 августа 2008 года, ровно через десять лет после перенесения костей Феодосия грузины вторглись в Южную Осетию и поубивали там кучу народа за пять дней.

Убийственные кости и опасные книги

Еще интересно, как некоторые люди реагируют на кости Феодосия и на книгу о нем. Об этом все также бесхитростно сообщает рекордсмен по идиотизму в женской подгруппе Анна Ильинская. Это происшествия на могиле: «Дошла очередь до Оксаны К., очень слабенькой девочки с пороком сердца. Она вознамерилась сделать шаг за изгородку – и упала навзничь в обморок», «Подобное повторилось в следующий приход с моей ученицей Олесей. Дети закричали, что ей плохо. Когда я подбежала, то увидела, что она стоит без кровинки в лице, с расширенными зрачками и шепчет, что ничего не видит», «Прибыв на могилку, женщина с благоговением поклонилась месту покоя великого старца и начала читать акафист Спасителю. По прочтении акафиста с глубокой верой обратилась к святому Феодосию: «Отче Феодосие, исцели меня!» Тотчас же ей сделалось плохо. Она побледнела и не могла стоять на ногах. Присев на лавочку, стала звать своих спутниц на помощь».

А это реакция на книгу о Феодосии: «Один верующий грузин вместе с супругой и дочерьми читал книгу «Тайна старца Феодосия». Внезапно жена почувствовала себя плохо, ноги стали холодеть. Она увидела возле себя смерть с косой. «Молись за меня», – попросила она мужа». Кстати говоря, со мной тоже вчера кое-что было. Когда я стала читать в исследовательских целях книгу Ильинской про Феодосия, у меня упало давление и мне стало нехорошо. Хотя такие проблемы со здоровьем у меня случаются крайне редко.

Конечно, бывали случаи, когда бесноватым становилось плохо возле мощей. Но это проявлялось в том, что они не могли подойти к мощам – их тащили, а они сопротивлялись и орали. Но чтобы люди слепли возле мощей или падали на лавки без сил или чтобы от чтения книг о святых люди начинали видеть перед собой смерть с косой – такого еще не было.

Разумеется, посмертных чудес Ильинская описывает гораздо больше, чем всяких ЧП. Однако ж чудеса не являются доказательством того, что человек является святым. Сейчас перед Вторым пришествием Христовым в мире очень много лжечудес – гораздо больше, чем настоящих. Бесы могут подделывать даже мироточения. Совсем недавно в России были такие квартиры, где по действию дьявольскому мироточило все подряд – не только иконы, но и фотографии живых людей, и портреты древних негодяев. Конечно, черти могут и исцеления подделать – как они «исцеляют» людей через экстрасенсов и колдунов, также они могут «исцелять» через кости катакомбника Феодосия: например, уберут боль из печени, и человек подумает, что вылечился, или еще что-нибудь в этом духе. Может, и при жизни Феодосий кого-нибудь «исцелял» – у нас вон тоже лжестарец Власий (Перегонцев) кучу народа «исцеляет» (о нем рассказывается здесь).

Алла Тучкова, журналист

Для тех, кто хочет поддержать меня материально, вот номер моей карточки Сбербанка: 5336 6902 3961 1645 Зарабатывать деньги в пропагандистские и пустословные светские СМИ или в православные модернистские СМИ я не пойду, а в доступных для меня местах, в которых служат Богу, я получаю копейки.

Tags: псевдоправославные, псевдосвятые
Subscribe

Featured Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author