Алла Тучкова (avt1975) wrote,
Алла Тучкова
avt1975

Categories:

Зловещие мертвецы: истории о том, как самоубийцы преследуют живых ЧАСТЬ 1

Люди предантихристова времени совершенно выжили из ума. Наплевав на каноны и Предание, обезумевшие граждане начали яростно пропагандировать в интернете молитвы о самоубийцах. В какой-то момент давление церковных низов на церковные верхи в этом вопросе стало так велико, что иерархи РПЦ дрогнули и разрешили своей пастве молиться дома о суицидниках. Между тем, самоубийцы – это не обычные покойники, а демоноподобные существа, которые яростно преследуют живых, в том числе и тех, кто молится о них. Это все подтверждается множеством леденящих кровь историй, которые я и хочу здесь рассказать. (ЖЖ ввел лимит на размер поста, поэтому приходится разбить текст на три поста)

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие

Страшная история молитвы о самоубийцах

Трагические последствия молитвы монахини об отце-суициднике

Самоубийца бегал от молитвенницы

Опыты молитв разных людей

О том, как суицидники преследуют своих родственников и знакомых

«С самоубийцами всегда связано что-то инфернальное»

Что творилось в храме, возле которого похоронили суицидника

Оккультисты о суицидниках

Страх русского народа перед самоубийцами

Самоубийцы – сатанинские мученики

Архиепископ Никон (Рождественский) о наложивших на себя руки

Послесловие

Предисловие

Это не статья, а, скорее, книжка или брошюра на 27 машинописных страницах. Читать истории о самоубийцах, мягко говоря, не полезно. Видимо, по этой причине отцы Церкви не писали исследований на эту тему и не предавали письму соответствующих рассказов. Да у них и не было необходимости поднимать эту тему – православный народ в большинстве своем был вменяемый и твердо знал, что о самоубийцах молиться нельзя.

Но ближе к 19-му веку в мозгах людей стали происходить разброд и шатание. И это вылилось в то, что даже люди, которые сейчас причислены к лику святых, допускали келейную (то есть домашнюю) молитву о самоубийцах – это святитель Феофан Затворник, преподобный Лев Оптинский, преподобный Амвросий Оптинский, праведный Иоанн Кроншдтадтский. Я объясняю сей прискорбный факт таким образом. Во-первых, у святых были не только грехи в делах, но и заблуждения в воззрениях. И, во-вторых, на каждого человека влияет дух его времени, поэтому на этих святых могло повлиять убеждение их современников в том, что о самоубийцах можно молиться.

Из подвижников благочестия, не причисленных к лику святых, молитву о самоубийцах допускали архимандрит Иоанн (Крестьянкин) и митрополит Вениамин (Федченков) – последний даже написал канон о упокоении самоубийц, который как-то раз разгромил патриарх Алексий II. В своем докладе на Архиерейском соборе 1997 года он сказал: «Необходим больший контроль за изданием и введением в употребление новых литургических текстов во избежание таких недоразумений, как издание одним московским приходом сомнительного с богословской и канонической точки зрения «Канона о самовольне живот свой скончавших»

А к нашему времени мнение о том, что о самоубийцах можно молиться, стало настолько распространенным, что в Фейсбуке модернисты устраивают даже что-то вроде стихийных митингов с сотнями комментариев на тему того, что доколе наша Церковь запрещает молиться о несчастных самоубийцах дома и не молится о них сама на литургиях?!! И это все пишут не какие-то темные старухи.

Вот, например, слова известного модерниста - игумена Петра (Мещеринова) с его фейсбучной страницы: «Конечно, Церковь непременно должна молиться за самоубийц. Пусть каким-то особым чином, но несомненно поминовение быть должно. Церковь от лица Бога точно знает, что – всё, крышка? Я вот глубоко уверен, что нет, не так. На каком вообще основании Церковь предписала Богу, что Он должен относиться к несчастному самоубийце именно так, и никак иначе? Сам-то Бог ни слова об этом не сказал в Своем откровении. Понятно, откуда и зачем это «предание старцев», существующее в наших канонах: оно имеет педагогическое значение – «не делай этого, а то плохо будет, это большой грех». И это сущая правда. Но вот уже сделано, уже плохо – будем усугублять? И кто вообще может запретить человеку молиться, то есть обращать к Богу внутреннее движение веры и любви о столь трагически закончившем свою жизнь родственнике или друге, да пусть и постороннем человеке? Только такая молитва и будет Церковью, будет её служением и оправданием».

Замечу здесь в скобках, что игумен Петр извращает православное учение, говоря, что если Бог не сказал о Своем отношении к суицидникам через Откровение (то есть через Священно Писание), то, значит, Он вообще никак не выразил Свое отношение к ним. На самом деле о том, как Бог относится к тому или иному явлению, мы знаем не только из Откровения, но и из Предания. Из Предания видно, что молиться о самоубийцах нельзя. Такой вывод можно сделать из того, что нет ни одного рассказа о том, чтобы какой-нибудь святой молился о суицидниках. В то же время Предание донесло до нас сведения, что некоторые святые молились об умерших некрещеных (преподобный Макарий Египетский, мученик Уар, первомученица Фекла, святитель Григорий Двоеслов). А если в Предании нет сведений о молитвах святых о самоубийцах, значит, Богу не угодны молитвы о них. Из этого следует, что Бог не любит суицидников. Так что игумен Петр (Мещеринов) извращает действительность.

Не отстают от пользователей соцсетей и книгоиздатели: минский Свято-Елисаветинский монастырь выпустил в 2014 году Псалтирь с запрещенным в РПЦ каноном о самоубийцах митрополита Вениамина (Федченкова), а московский Сретенский монастырь не так давно издал Псалтирь с большой главой, где обстоятельно доказывает, вырывая из контекста слова отцов и приводя сведения из неясных источников, что молиться о самоубийцах дома не только можно, но и нужно. Причем, на обеих этих мерзких книженциях стоят грифы Издательского совета Белорусского экзархата и Издательского совета РПЦ.

Господствующее ныне в народе мнение о том, что о самоубийцах можно и нужно молиться, привело к тому, что в 2011 году Священный Синод Русской Православной Церкви обсудил вопрос молитвы об этих покойниках. Из письменных объяснений Синода следует, что это обсуждение было вынужденным: «Родственники и близкие самоубийцы, встречая отказ священника совершить отпевание, еще далее отходят от Церкви, не получая утешения. Священный Синод Русской Православной Церкви благословляет, в целях духовного окормления паствы и единообразия пастырской практики, не совершая отпевания самоубийц и «приношения» о них, то есть поминовения в храме, преподавать близким и родственникам таких умерших следующие утешительные молитвы». А дальше предлагается текст «Чина молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго», где есть прошения только об утешении родственников. Помимо этого в соответствующем тексте Синода говорится: «Кроме совершения предложенного чина родственники и близкие могут взять на себя, с благословения священника, келейное чтение молитвы преподобного старца Льва Оптинского. Более же всего таким умершим помогает раздача милостыни за них и благочестивая жизнь их родных и близких».

В переводе канцелярского на обычный русский язык это означает: «Родственники самоубийц, придя в храм со своей бедой и узнав от священниках правду – что молиться о суицидниках нельзя, начинают беситься, уходят из храмов, хлопая дверью, а потом строчат в интернете, что представители РПЦ обнаглели: не помогают несчастным умершим и их родственникам, а только покупают себе иномарки и дорогие часы, и что они больше в эту Церковь не пойдут. Кроме того, священники-модернисты отпевают самоубийц, а то и поминают их на литургии, на проскомидии. Мы, члены Священного Синода, чтобы успокоить мирян и хоть немного остудить горячие головы вольнодумцев-священников, постановляем: самоубийц не отпевать и не поминать на литургии, а пришедшим в храм родственникам суицидникам читать чин утешения, а также разрешать им дома молиться и раздавать милостыню». Между тем, молиться дома о самоубийцах и раздавать за них милостыню категорически нельзя.

Только из-за того, что всеобщее безумие в отношении самоубийц достигло беспрецедентного размаха (тут я не имею в виду членов Священного Синода – их вынудили пойти на столь страшный шаг, потому что это очень тяжко, когда ты стоишь наверху, а на тебя постоянно идет вал еретических помоев снизу), я и решила собрать воедину леденящие кровь и омрачающие душу истории о преследованиях самоубийцами живых. Может быть, это хоть кого-то убедит в том, что молиться о суицидниках нельзя – не только в Церкви, но и дома. Более мягкие меры не помогают: и я, и другие люди публиковали в соцсетях тексты с подробным объяснением духовных лиц в сане о том, почему нельзя молиться о самоубийцах, приводили пример страшной смерти, к которой привело такое поминовением, и все равно люди пишут в комментариях к таким постам: «А, понял! В Церкви молиться нельзя, а дома можно!» или: «Это о чужих молиться нельзя! А о сыне своем молитесь! Это ваша обязанность!» Вот уж воистину исполнилось апокалиптическое пророчество, что от ужаления саранчи умерла третья часть людей – не только душой умерла, но и мозгами.

При этом надо знать, что если прочитанное омрачает душу слишком сильно, то надо приводить ее в нормальное состояние, переключаясь на чтение трудов преподобного Антония Великого, аввы Дорофея или еще чего-либо подобного. И вообще после чтения этого текста лучше прочитать Псалтирь или какой-нибудь акафист и окропить квартиру святой водой. На всякий случай.

Страшная история молитвы о самоубийцах

История, которую я сейчас расскажу, взята не из интернета, и я знаю, с кем она произошла.

Одна воцерковленная девушка, причащавшаяся раз в месяц и любившая заходить в книжный магазин московского Сретенского монастыря, как-то раз увидела там канон о самоубийцах митрополита Вениамина (Федченкова). Девушка его купила, хотя у нее и не было знакомых самоубийц. А потом подумала: «Зачем книжке пылиться в шкафу? Почитаю-ка я ее о сестре моего прадедушки, которая повесилась на старости лет много десятилетий назад». Девушка взяла благословение священника на такую молитву и стала иногда читать канон. Но при этом она не чувствовала никакой отдачи – молитва как бы доходила только до потолка. Потом эта девушка начала читать этот канон не только о сестре прадедушки, но и о еще некоторых самоубийцах, о которых слышала от разных знакомых. Все они умерли много десятилетий назад, и только одна из них – женщина средних лет – выбросилась из окна лет за шесть до начала чтения канона. Часто вместо канона девушка читала о суицидниках молитву преподобного Льва Оптинского, которую в 2011 году порекомендовал давать родственникам суицидников Священный Синод РПЦ. А когда эта молитвенница была в Сретенском монастыре возле мощей священномученика Илариона Верейского, она попросила святого открыть ей – можно ли молиться о самоубийцах.

Через какое-то время после начала чтения канона у девушки стали появляться мысли о самоубийстве. Как только возникала какая-нибудь проблема, пусть и самая незначительная, откуда-то приходило желание покончить с собой. Хотя до чтения канона у этой девушки ни разу не возникало желания совершить самоубийство – как бы трудно ни было. Причем, у нее всегда возникало желание именно выброситься из окна, и один раз оно было столь сильным, что девушка выбежала на улицу, чтобы не броситься вниз против своей воли.

«Я поняла, что желание выброситься из окна мне внушает женщина, которая за шесть лет до того выбросилась из окна, – рассказала девушка. – Я резко прекратила молиться обо всех самоубийцах, кроме сестры своего прадедушки. Но желание покончить с собой не уходило. Тогда я перестала молиться и о сестре прадедушки. Побежала на исповедь и покаялась в том, что много раз хотела покончить с собой. Поскольку ощутимых результатов в области помыслов не произошло, я в следующий раз покаялась на исповеди в том, что молилась о самоубийцах. Но опять большого результата не было. Тогда я вспомнила, что другим советовала молиться о самоубийцах, и покаялась в этом на исповеди».

Поскольку желание покончить с собой хоть уменьшилось, но не прошло, девушка начала говорить всем направо и налево о том, что молиться о самоубийцах нельзя – стремясь загладить грех дурного совета. И только после этого суицидальные помыслы и желания полностью ее оставили и никогда не возвращались.

А через несколько лет этой девушке стало жалко женщину, которая умерла во время того, как ей делали аборт. Но тут уже девушка побоялась бесстрашно ввергаться себя в такую молитву и стала просить после причастия Господа открыть ей – можно ли ей молиться о той женщине. Через много месяцев она после причастия ненадолго задремала в храме, и во время сна к ней пришла очень четкая фраза об этой умершей абортнице и о тех самоубийцах, о которых она молилась: «Как они ушли во время убийства нераскаянные, так и она ушла во время убийства нераскаянная». То есть тут Господь ясно показал, что опыт молитвы о самоубийцах у той девушки был верный, а не призрачный – об этих людях действительно нельзя молиться. И Он сказал девушке, что как о тех людях нельзя и опасно молиться, так и об этой абортнице нельзя и опасно молиться. А чуть позже девушка прочитала в интернете слова некоторых священников, что разбойников, убитых во время убийства и грабежа, и абортниц, умерших во время аборта, нельзя отпевать, так как они приравниваются к самоубийцам.

Я могу объяснить все это таким образом: самоубийцы и убийцы уходят на тот свет с желанием убивать и при переходе на тот свет это неимоверно сильное желание (оно гораздо сильнее желаний обругать или оклеветать) фиксируется, и поэтому они целую вечность будут существовать с желанием убивать. Преподобный Иустин (Попович) пишет в работе «Догматика Православной Церкви. Эсхатология»: «Добровольно соединенные со грехами и пропитанные ими в земной жизни, грешные души не могут механически освободиться от них с исходом из тела или вхождением в загробный мир». Из этой фразы видно, что с переходом на тот свет самоубийцы не избавятся от желания убивать.

Самоубийцы не могут охотиться за всеми живыми людьми, так как не знакомы со всем населением земного шара. Но тех, кого они знают или по прежней земной жизни, или потому, что какие-то незнакомые им ранее люди начинают молиться о них и входят через это с ними в общение, самоубийцы будут стремиться довести до смерти. И только Бог может поставить преграду их жутким стремлениям и планам, защитив некоторых людей от этих нападений с того света.

Трагические последствия молитвы монахини об отце-суициднике

Архимандрит Рафаил (Карелин), который учился православию у последних великих старцев, некоторые из которых уже причислены к лику святых, категорически выступает против молитв о самоубийцах, даже келейных. В книге «На пути из времени в вечность» в главе «Зарубки в пути» архимандрит Рафаил приводит такой рассказ о монахине, с которой он был знаком (публикую его без сокращения):

«Я был свидетелем того, как нарушение церковных правил, запрещающих поминовение усопших еретиков и самоубийц, приносило людям тяжелые искушения, а иногда и трагическую смерть.

В Сочи жила монахиня, которая отличалась кротким нравом, немногословием, любовью к молитве. Она часто приезжала в Гудаута и Сухуми. Матушка умела шить и всегда старалась что-нибудь сделать для храма. Духовным отцом ее был архимандрит Константин (Кварая). Но у этой монахини была одна тайна, которую она скрывала от всех, даже от духовного отца. Только немногие из ее родственников знали об этом.

Ее отец, которого она очень любила, по неизвестным причинам покончил жизнь самоубийством – его нашли висящим в петле в собственном доме. Монахиня совершила заочное погребение, не сказав, какой смертью умер ее отец. Кроме того, она решила читать по нему Псалтирь. Прошло много лет. Как будто ничего не предвещало несчастья. Но вдруг до нас доходит страшная весть: ее нашли повешенной на веревке в своем доме. Рядом на столе лежал ее нательный крест, который она сняла с себя. Экспертиза установила самоубийство. Было определено, что она сделала две попытки. Во время первой веревка оборвалась, Господь сохранил ее, но она сняла с себя крест и повесилась снова. Какое страшное диавольское искушение, граничащее с одержимостью, должна была испытать эта монахиня, чтобы наложить на себя руки и после того, как веревка оборвалась, не раскаяться перед Господом, а исполнить волю диавола до конца!

Особенно горевал о ней ее духовный отец архимандрит Константин. Он говорил: «Если бы я знал, что ее отец самоубийца, то именем Божиим запретил бы ей молиться о нем, но она скрыла это от меня». Непокорность воле Божией привела ее к непослушанию Церкви, и тогда исполнились слова псалмопевца: Молитва его да будет в грех. Я никогда не слышал, чтобы эта монахиня при жизни осуждала кого-либо, но она в душе своей осудила Церковь как немилостивую к самоубийцам и, решив спасти отца путем обмана, сама кончила жизнь тем же роковым грехом».

Самоубийца бегал от молитвенницы

В 2004 году издательство «Паломник» издало книгу «Блаженные старицы Дивеевского монастыря», составителем которой является А.Н.Стрижев. Этот Стрижев публикует в книге часть рукописи священномученика Серафима (Чичагова) о посещении им Серафимо-Дивеевского монастыря, которую нигде не публиковали – ее ему предоставила внучка священномученика Варвара Васильевна Чернова, которая впоследствии стала игуменией Новодевичьего монастыря Серафимой. Привожу тут отрывок из этой рукописи, касающийся молитвы о самоубийце:

«В смущении я покинул келлию старицы. После нее я пошел к двум монахиням, помнившим преподобного. Они жили вместе и друг за другом ухаживали. Одна была слепая, а другая вся скрюченная и с трудом передвигавшаяся по комнате: она заведовала прежде квасоварней и как-то передвигала в погреб по ступенькам лестницы тяжелую бочку с квасом, полетела вниз, и вслед за ней бочка, ударившая ее по средним позвонкам спинного хребта всею своею тяжестью. Обе старицы были большие молитвенницы. Слепая монахиня постоянно молилась за усопших, при сем души их являлись к ней, и она видела их духовными очами. Кое-что она могла сообщить и о преподобном.

Перед отъездом в Саров я был у о. Иоанна Кроншдтадтского, который, передавая мне пять рублей, сказал:

– Вот прислали мне пять рублей и просят келейно молиться за самоубийцу: может быть, вы встретите какого-нибудь нуждающегося священника, который бы согласился молиться за несчастного.

Придя к монахиням, я прочитал перед слепой записочку, в которую вложил пять рублей, данных мне о. Иоанном. Помимо этого я назвал имя моей покойной матери и просил молиться за нее. В ответ услышал:

– Придите за ответом через три дня.

Когда я пришел в назначенное время, то получил ответ:

– Была у меня матушка ваша, она такая маленькая-маленькая, а с ней ангелочек приходил.

Я вспомнил, что моя младшая сестра скончалась трех лет.

– А вот другой человек, за которого я молилась, тот такой громадный, но он меня боится, все убегает. Ой, смотрите, не самоубийца ли он?

Мне пришлось сознаться, что он действительно самоубийца, и рассказать про беседу с о. Иоанном».

Из этого рассказа видно, что самоубийце не приносила никакой радости и отрады молитва о нем. Он бегал от этой молитвы. То есть и сильная молитвенница ничем не могла помочь этому человеку, а у нас в интернете иногда пишут, что, дескать, слабым духовно людям молиться о суицидниках нельзя, а сильным можно.

Опыты молитв разных людей

Вот какую историю рассказал архимандрит Фаддей Витовницкий: «В одном монастыре Браничевской епархии был послушник, послушный, как никто другой. Однажды пришло известие о смерти его матери, он пришел к духовнику и спросил: «Что мне делать?» Духовник (кто знает, по какой причине) сказал: «Иди, удавись!». Послушник неразумно послушался, пошел на колокольню и повесился. Его духовник впал в страшное отчаяние и смятение. Говорят, страшно похудел, изменился. А послушника похоронили без отпевания в лесу. Однажды ночью проходила там одна монахиня и слышала, как по обе стороны дороги что-то шуршит. Она сказала себе: «Наверное, какие-то насекомые» – и пошла дальше в монастырь. Но когда ей сказали: «Не ходи больше там, в том месте похоронен тот послушник!», она испугалась. По этому примеру можно предположить, какая зловещая загробная судьба постигла этого самоубийцу, который нерассудительно, по слепому послушанию не по разуму, лишил себя жизни. Это загробное состояние было позже открыто одному русскому монаху из монастыря Мильково, который позже уехал в Америку и стал митрополитом. Митрополит Антоний молился за душу того несчастного, и однажды тот явился ему и сказал: «Зачем ты молишься за меня?» Как будто полностью перешел на сторону бесов».

Эта леденящая кровь история находится в книге «Мир и радость в Духе Святом», в разделе «Витовницкий стослов», в параграфе 68. Из нее видно, что самоубийце молитва не помогала, она не облегчала его страданий, а была ему неприятна.

Кроме того, одна женщина, которая молилась об отце-самоубийце, рассказала мне, что как-то раз увидела в сонном видении отца: он воткнул ей копье в горло. Вот его «благодарность». Вероятно, этим поступком суицидник выразил свою ненависть к тому, кто о нем молился, а также выразил свое неприятие молитвы.

Вот что рассказал другой мой знакомый: «Как-то раз по глупости подумал, что надо помолиться за одного школьного приятеля – самоубийцу. Вписал его имя в телефоне туда, где у меня находится помянник для утреннего правила, сохранил заметку. А на следующий день открываю заметку-помянник, а имени этого самоубийцы там нет. И я ясно понял, что не нужно о нем молиться».

А это другая история. Одна моя знакомая утешала во ВКонтакте парня, который собирался свести счеты с жизнью. Потом у нее появилось много дел, из-за чего она долго не заходила в соцсети. А как-то раз эта женщина заходит во ВКонтакте, и видит, что тот парень неделю не был на своей странице. Тогда она написала его сестре, а та ответила, что парень совершил суицид. И эта женщина начала молиться дома о упокоении души парня.

Вот что произошло дальше. «Вдруг у меня как ухо заболит сильно, а уши у меня только в детстве болели, - рассказала женщина. - И я тогда болела очень сильно и долго. И даже пошли астматиченские хрипы – такое у меня только в далеком детстве было. А потом ребята православные мне сказали, что за суицидников молиться нельзя, и я перестала».

Мне кажется, что в двух последних случаях четко прослеживается действие ангелов-хранителей людей, которые решили молиться о самоубийцах. В первом случае ангел стер имя из телефона. А во втором случае ангел поразил тяжелой болезнью, чтобы женщина забыла о самоубийце и переключилась на лечение, и он же привел к ней людей, которые объяснили, что просить за суицидников Бога нельзя.

Еще у меня есть знакомая, которая келейно молится о упокоении души самоубийцы-отца. Она мне говорила: «Ты даже себе не представляешь, какие из-за этого бывают искушения!», но без подробностей. Единственное, что я знаю, что у нее сын в молодом возрасте заболел страшной болезнью, и дочь в сравнительно молодом возрасте заболела смертельной, но в некоторых случаях излечимой болезнью. В обоих случаях эти болезни прошли. Может быть, это были предупреждения от Бога за молитвы о суициднике.

На одном православном форуме в интернете произошел спор о том, можно молиться о самоубийцах. Во время него один человек написал: «Мы можем о них молиться, но только если у нас потом появится устойчивое желание покончить с собой и мы попадем в психушку – будем сами виноваты. Отмаливая, мы берем часть искушения, которое не смог понести другой человек. И тут надо рассчитать силы».

О том, что молитвы о самоубийцах могут привести к суициду, говорил в интернете и митрополит Саратовский и Вольский Лонгин: «Для нас, людей, еще не очистивших сердце от страстей, такое дерзновение невозможно и может быть даже опасным: известны случаи, когда те, кто самовольно молился о самоубийцах вопреки правилам Церкви, подвергались тяжелым искушениям и даже заканчивали свою жизнь подобным образом».

Иногда самоубийц отпевают. На сайт Пережить.ру как-то раз пришло письмо от девушки, которая была на одном таком отпевании. Ее знакомый покончил жизнь самоубийством из-за любви, а его родственники каким-то образом выбили отпевание. Вот как эта девушка описывает происходившее: «На отпевании было настолько тяжко, что казалось, будто ты придавлен гигантским грузом. Хорошо, что там было два священника, иначе бы одному не выстоять. Молиться за него было непередаваемо трудно, сковывала какая-то непроглядная тоска. Это трудно описать словами».

Я как-то раз дежурила в храме за свечным ящиком перед всенощным бдением Троицкой родительской субботы. А среди темных и невежественных слоев населения гуляет басня о том, что на Троицу в храмах якобы можно молиться о самоубийцах. И, видимо, кто-то всучил мне записку с именем суицидника, потому что в какой-то момент на меня напала ужасная, нехарактерная для меня беспричинная тоска. Потом в храм пришел священник, благословил меня, и вскоре после этого тоска прошла.

Алла Тучкова, журналист

ЧАСТЬ 2 ЭТОГО ТЕКСТА НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ


Для тех, кто хочет поддержать меня материально, вот номер моей карточки Сбербанка: 5336 6902 3961 1645 Зарабатывать деньги в пропагандистские и пустословные светские СМИ или в православные модернистские СМИ я не пойду.



Tags: ересь модернизма, истории об умерших
Subscribe

Featured Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author